Испанский танцор Антонио Гадес (Antonio Gades) является
одной из самых
весомых фигур в мире фламенко.
Родившийся в бедной семье в небольшом городке Эльда (близ Валенсии) 14 ноября
1936 года, Гадес (настоящее имя - Антонио Эстеве Роденас) рано начал
работать, помогая семье. Подрабатывая в Мадриде рассыльным в газете ABC, юноша
случайно попал на спектакль знаменитой тогда танцевальной труппы Пилар Лопес
(Pilar Lopes) и начал заниматься народным испанским танцем - фламенко.
Лопес заметила его талант и пригласила в свою труппу, в которой 20-летний
Антонио вскоре стал солистом коллектива, завоевав всеобщее признание.
В 1961 году Гадес создал собственную труппу, в которой поставил самые известные
произведения испанских авторов - в частности, по мотивам произведений Фредерико
Гарсиа Лорки.
Гадес много гастролировал во всем мире, выступал на самых престижных сценах
Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Москвы и других городов мира, в том числе вместе
Алисией Алонсо и Рудольфом Нуриевым, обретя при жизни почти
легендарную славу.
Он был удостоен практически всех самых престижных балетных премий, которые
только существуют в мире. Кстати, интересный факт: Гадес часто бывал на Кубе и
имел весьма дружественные отношения с Фиделем
Кастро и его братом Раулем. Гадес был женат четырежды, и на третьей его свадьбе
Фидель выступал в качестве шафера.
С 1963 года Антонио Гадес начал свою карьеру в кино, он снялся в общей сложности в 12 фильмах, последняя работа датирована 1986 годом. Антонио Гадес и его труппа - главные участники фильмов "Кровавая свадьба" (1981 год), "Кармен" (1983 год) и "Колдовская любовь" (1986 год), поставленных известным испанским режиссером Карлосом Саурой.
В 1978 году Гадес был назначен директором Национального балета Испании, в который он привлек лучших артистов и хореографов. Но артист не сработался с руководством министерства культуры и три года спустя ушел в отставку.
Основой хореографии Антонио Гадеса стало пламенное искусство фламенко -
своеобразный исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение
и особый способ пения. Зародился этот стиль на юге Испании.
Спектакли Гадеса наполнены звоном гитары, щелканьем кастаньет, стуком каблучков
и необычным пением. Танцы фламенко драматичны сами по себе, но особый трагизм
обретают в том случае, если используются в сюжете фильма или спектакля.
Антонио Гадес возродил мужской танец и изменил представления о танце как
таковом. Он внес некий неуловимый штрих. Еще во время работы над постановкой
'Дон Жуан' начало назревать что-то новое, он начал над этим работать,
придумывать новые формы, находить новые течения. Начиная с этого времени можно
говорить о самом значимом деле танцора, которое он продолжил, будучи уже
руководителем собственных трупп.
Еще в середине 60-ых Антонио Гадес поставил спектакль "Don Juan de Alfredo Manas",
который может считаться его первой новаторской работой.
Отказавшись от театральной высокопарности и искусственных украшений, Гадесу
удалось освоить некоторые базовые принципы, которые и помогали ему идти к своей цели.
В стилистической силе танца Гадеса бьется душа Андалузии, но также и наследие
европейского балета. Быть может, самой важной артистической заслугой Антонио
Гадеса было то, что он сумел ввести в экспрессивное изящество академического и
школьного танца трагическую неистовость фламенко.
Изысканность жестов,
присутствие классических движений рук здесь объединяются с открытым
исступлением цыганско-андалузского танца.
Созданная великим хореографом балетная труппа и после его смерти продолжает дело Маэстро. Артисты с успехом гастролируют по всему миру, показывая созданные им спектакли. В марте 2008 года Балет Антонио Гадеса посетит Москву. Несомненно, эти гастроли станут значительным событием в культурной жизни столицы.
Балет Антонио Гадеса
Театр Эстрады
16-19 марта 2008 года
1971 – Группа Black Sabbath получила "Золотой диск" за альбом Paranoid. Первоначально пластинку планировалось назвать War Pigs (Военные свиньи) - в знак протеста против кампании во Вьетнаме »»
Christy MOORE (1945)
Pete WINGFIELD (1948)
Michael FORMANEK (1958)
Matt HELDERS (1986)