Брайан Ферри (Bryan Ferry) родился 26 сентября 1945 года в небольшом городке графства Дюрэм. Его первой группой, игравшей в рабочих пабах с 1964 года, был коллектив Banshees. Ферри был вокалистом и исполнителем на гармонике, а в своей следующей, более профессиональной группе Gas Board, он играл и на саксофоне. Этот соул-бэндовый октет включал в состав четыре саксофониста, трубача и исполнял довольно неопределенные композиции, часто напоминая Бобби Бланда.
В 1968 году Брайан отправился в Лондон, где был разнорабочим, в том числе, водителем грузовика. Обладая ярко выраженным провинциальным акцентом, он попытался поразить столичную публику "искусством на уровне Милтона и Шекспира", но первоначальный отклик был минимальным.
Брайан начал собирать собственную группу Roxy Music. Первое время состав был неустойчивым, но постепенно все стало налаживаться. Roxy Music часто сравнивали с Дэвидом Боуи и другими мастерами глэм-рока, но в отличие от Боуи музыканты не испытывали недостатка в юморе, а обложки пластинок можно было принять за отличную пародию рекламы. Roxy Music компрометировали методы потребительского общества и его культуру, применяя средства атомного века - можно сказать, что с художественной стороны их наставником был Энди Уорхол.
Ферри принес на сцену европейского рока опыт своего поколения и пробудившуюся привязанность к культурно-исторической родословной, проявившуюся в повышенном интересе к европейскому прошлому. Само название, заимствованное со старых афиш эпохи немого кино - не только пародия на ретро, но и дань ностальгии. Ферри с музыкантами усвоили сотню стилей, отдавая предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, взятому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. Они возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. И речь идет не только о тряпках и красках, хотя они бросались в глаза прежде всего. Главным образом это относится к концептуальным идеям и эстетике музыкального творчества Roxy Music.
Дебютный альбом с одноименным названием "Roxy Music" стал в Англии бестселлером. На диске "For Your Pleasure", как и раньше, группа демонстрирует старые клише, однако главным залогом творческого успеха явилось соединение в одном коллективе индивидуальностей, совершенно не похожих одна на другую, что, впрочем, отвечало глобальной задаче Брайана. Электроинструменты дали какофонический звук, "докрученный" сольными вставками - именно Roxy Music впервые удалось полностью соединить звук синтезатора с остальными электроинструментами.
На первых альбомах Roxy разрушались старые представления об интермеццо, аккордическом сопровождении, мелодической линии, смысловом делении. Чисто английские тексты песен Ферри обладали символистской глубиной, и их трудно было воспринимать со слуха, без печатного текста, однако в целом музыка группы "приделывала к сознанию ноги"; приглашала, скорее, к развлечению, чем к размышлению.
На "Stranded" Ферри с группой взрастили фантазм индивидуализма, фантазм "похоти и желания", уже не скованный никакими словами о долге, прогрессе и общественном процветании. Насквозь пропитанные декадентством и гедонизмом, Roxy заявили о наступлении неотвратимого и окончательного "заката Европы".
О голосе Ферри следует сказать особо. Это чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгляд слушателя, неэмоционально - но вокалист полностью контролирует мелодию. Вокал Ферри привлекает и своими несколько ироничными, местами циничными оттенками; диск "These Foolish Things" в свое время вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполняющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности.
Такие качества Ферри, как лаконичность, искрометность и склонность к коротким формам всегда ассоциировались с кабаре; в отличие от Рink Floyd, Yes или Genesis, с которыми их часто смешивали в рамках термина "арт-рок", Roxy прославились песенками почти хитового размера и характера.
Постепенно в группе наметился разлад. Игра в попурри из влияний и высокое исполнительское мастерство сменились меньшей изобретательностью и большей коммерческой направленностью. Война внутри группы продолжалась, и летом 1976 года Ферри, неспособный найти баланс между сольной и групповой карьерой, объявил о "частичном разделении".
За следующие четыре года группа ни разу не выступила и выпустила лишь слабый альбом "Viva!" Roxy Music, составленный из записей с концертов в Глазго, Ньюкасле и на Уэмбли.
Сольные альбомы и синглы Ферри, хотя и не теряли своеобразного очарования Roxy Music, ажиотажа у слушателей не вызывали. Карьера Брайана оказалась в самой низкой точке. А Roxy к концу 1983 года разошлись без финансовых или организационных проблем.
В 1982 году Ферри женился на Люси Хэлмор, младшей дочери знаменитого британского издательского магната Гиннеса и окончательно переселился в Нью-Йорк. Сольники "Girls and Boys" и "Bete Noire", стилистически напоминающие поздние диски Roxy, отличает приятная танцевальность, вокальная выразительность, искушенность аранжировщика и изящная непринужденность. И неудивительно - в сотрудничестве с Марком Нопфлером, Маркусом Миллером, Дэвидом Санборном, Дэвидом Гилмором и Найлом Роджерсом результат вряд ли мог быть другим.
Ферри наконец-то позволил себе расслабиться. Все его следующие проекты кажутся довольно случайными. "Развлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник наоборот. Художника интересует реакция публики, ему хочется завоевать ее внимание, он не делает никаких уступок. Развлекатель же ради денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу". C внешностью записного соблазнителя и вечной печалью размышляющего Казановы а la Феллини, Ферри вновь пытается обратить свои фантазии к новым приключениям и произведениям. О нем писали длинные эссе, хотя вся его жизнь и творчество - тема для большого романа.
В начале 21 века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Брайан Ферри любим московской публикой, его концерты - всегда событие, в чем можно будет убедиться 7 и 8 ноября в клубе Б1 Maximum.
Bryan Ferry
UK / live
участвует - Marc Arthur
клуб Б1 Maximum
7 ноября
08 ноября
Начало в 20:00
Брайан Ферри - английский певец и композитор
Дата рождения:
26 сентября 1945
Подробности из жизни:
Брайан Ферри (Bryan Ferry) - английский певец и композитор
Жанр - поп, рок, новая волна, глэм-рок
Брайан Ферри родился в 1945 году в рабочей семье в Северной Англии, в городе Вашингтон, и в юности не получил профессионального музыкального образования - напротив, в университете Ньюкасла Брайан изучал искусство и стал профессиональным керамистом. Но уже с 1964 года Ферри играл в пабах на саксофоне и организует различные ансамбли - первая его группа называлась The Banshees, а затем вместе с Грэмом Симпсоном (Graham Simpson) он создал The Gas Board. Но самым успешным его детищем стала группа Roxy Music, сформированная с помощью того же Симпсона в ноябре 1970 года.
Хотя свежий, неординарный стиль Roxy Music сразу завоевал множество поклонников и с 1971 по 1976 группа издавала альбомы и активно концертировала, в 1973 Ферри начал и сольную карьеру. Его первый альбом These Foolish Things (1973) содержал кавер-версии различных песен - как авторства Дилана (Bob Dylan), Rolling Stones и…
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)