Давненько ничего нового не слышно было о
группе Мегаполис. Попробуйте
набрать в интернете название коллектива - и поисковая система выдаст вам списки
одноименных банков, юридических контор, агентств недвижимости. А если что и
найти близкое к необходимому, так это новости о действиях лидера группы
Олега Нестерова, занятого многочисленными проектами в рамках лейблов
"Снегири" и "Легкие".
Но вот Соня Соколова мне говорит: "Пойди, пообщайся с Нестеровым. Вроде бы
"Мегаполис" возвращается к активным действиям". Сам Нестеров, однако,
достаточно осторожен в оценках активности своего коллектива и не спешит вслед
за вышедшим недавно синглом анонсировать выход
полноценного LP...
Олег Нестеров: - Не хотел бы говорить о том, что, мол, мы были, потом куда-то пропадали, а теперь вернулись. На самом деле, мы как были, так и существуем, и ничего к этому ни прибавить, ни убавить - и не стоит строить на этом какие-то ложные представления. Мы можем себе позволить просто быть и делать новую музыку. Если новые песни от нас поступают, значит, мы существуем. Очень известная уважаемая женщина - не буду называть ее имени - однажды сказала, что "Мегаполис" пару лет помолчит и станет бриллиантовым. Cами не прикладывая каких-то усилий к этому, мы постепенно становимся группой легендарной. Нашу нишу пока никто так и не занял, и наша публика пусть и не так широкая как у "Фабрики звезд", нас не покидает и настаивает на продолжении.
Звуки.Ru: - Эта самая публика наверняка настаивает и на ваших концертах.
Олег: - Мы подумываем о том, чтобы в наступившем году появиться на московской сцене для всеобщего доступа. Хочу подчеркнуть, что в 1998-м году мы приняли решение отказаться от публичных выступлений в столице по той причине, что не хотели выходить в тираж. Дали себе зарок до выхода нового материала концертов в Москве не давать. Понятно, что есть "заказняки", есть концерты в других городах, - в том числе и те, в которых мы никогда не были. Но Москва уже семь лет для нас - закрытый город. Надеюсь, 2006-й будет переломным годом, и мы здесь хоть и не часто, но поиграем.
Звуки.Ru: - Что-то изменилось за последние годы в группе?
Олег: - Да, конечно: нам стало больше лет, а потому изменилось представление о мире, мы смотрим на него по-другому и это, естественно, проявляется в наших песнях. Мы сильно рассчитываем на то, что избежим тех неточностей, которые были в наших песнях. Ну, вы понимаете, о чем я говорю.
Звуки.Ru: - Не совсем...
Олег: - Я имею в виду песни с неточным образом, неточным посылом, спеты не как надо, не тем настроением; или с текстом, который не до конца работает и так далее. Есть у нас песни, которые сделаны точно и живут до сих пор, а есть менее точные.
Звуки.Ru: - Какие проекты, связанные с группой "Мегаполис", можно ожидать в ближайшее время?
Олег: - Не хотелось бы об этом говорить подробно. Наша последняя песня достаточно отчетливо очертила круг того материала, который может лечь в основу будущего альбома. Здесь все просто: есть музыка, которая должна воплотиться и нами должна быть представлена. Мы, в свою очередь, постараемся это осуществить. Кое-что мы зачерпнули и свой прицел увидели. По крайней мере мысленно мы к новому альбому значительно ближе, чем, например, полгода назад.
Звуки.Ru: - Какие-то сроки себе уже обозначили?
Олег: - Есть два варианта. Некоторые артисты намечают себе какие-то сроки и под них, собственного говоря, делают свой продукт. В свое время мы тоже относились к этой категории артистов и часто ставили себе сроки, выполняли их. Но в последнее время, загоняя себя в какие-то рамки, мы поняли, что можем достигнуть обратного результата. Сейчас мы не принадлежим себе в той степени, в какой принадлежали раньше. Нынче, помимо того, что сами играем, мы "тренируем" еще и много других групп. Поэтому мы пошли по второму пути, второй концепции - не ставить себя ни в какие сроки; в таком случае материал сам начинает диктовать тебе поведение, какие-то мысли и работу.
Звуки.Ru: - Каких новостей ожидать от "Снегирей" и "Легких"?
Олег: - Ожидается появление нового альбома коллектива 2H Company - это большая сенсация ушедшего недавно 2005-го года. Мы переиздали их "Психохирургов", которые были выпущены год назад в Питере на маленьком, независимом, замечательном лейбле "Чебурек". Пластинки пока нет в продаже, а поклонников этого замечательного проекта очень много. Достаточно сказать о том, что эти артисты были названы дебютом 2004 года на "Звуках.ru" и после этого три месяца были лидерами хит-парада скачиваний, так что спрос есть. В первой половине 2006 года должен выйти новый альбом коллектива - не менее яркий, по крайней мере я говорю об этом исходя из того материала, который я получил от них в демо. Безусловно, появятся и новые коллективы, но, скорее всего, на других лейблах. В частности, на "Легких", где помимо уже известных артистов, которых мы издаем, и артистов, которых мы не издавали (Елочные игрушки), появятся еще несколько проектов, о которых никто не знает. Например, такой проект как Точка Юг, релиз которого ожидается в конце января. Мы будем продолжать наши компиляции на "Легких", которые многим нравится и от которых мы не отступаем. Ну и откроем новые лейблы - их названия, а также то, за что они будут отвечать, я вам пока не скажу. Там уже есть два замечательных артиста: первого, надеюсь, вы услышите совсем скоро.
Звуки.Ru: - По какому принципу Вы отбираете артистов?
Олег: - Самое главное качество человека, занимающегося продюсированием, музыкой, ее изданием, - это интуиция (то же самое у галерейщика, книжного издателя). Он может понять, насколько перспективен молодой или не очень молодой, известный или неизвестный автор. Поэтому интуиция во главе угла. Когда получаем материал - либо собака наша делает удобную стойку либо не делает (улыбается). Материалы мы получаем разными способами: в клубах видим, демо получаем, в интернете находим, из уст в уста переходит, кто-то нам рассказывает.
Звуки.Ru: - С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в этой деятельности?
Олег: - Трудности бывают на разных этапах, и если говорить о становлении и продвижении лейбла в конюшню, в которой прекрасные звери, то здесь трудности очевидны и они такие же, как у всех людей, живущих на земле. Нужно идти до конца, верить в свое дело, любить его. Если все это есть, трудности в конце концов отступают - и мы это чувствуем каждый раз.
Звуки.Ru: - Пользуетесь фишками ваших подопечных?
Олег: - Да, идет такая творческая диффузия: мы обмениваемся потоком волшебной энергии. Молодые получают от нас точную настройку, мы настраиваем проекты на общественный резонанс. Ну а мы получаем от молодых энергию. Я как человек, продюсер и, конечно, как артист "Мегаполиса" могу сказать, что сейчас пою и играю по-другому. Просидев десять лет в продюсерском кресле, я пропустил через себя очень много музыки во время ее рождения и записи в студии. Когда я на сцене или в студии, я по-другому слышу и чувствую музыку.
Звуки.Ru: - Не было желания поработать с зарубежными группами?
Олег: - Наша миссия заключается в том, чтобы искать красоту здесь, среди нас. Она есть, мы ее находим, и тому подтверждение - наши успешные проекты, которых мы подняли не один и не два, сделали их широким общественным достоянием. И будем продолжать в том же духе дальше. А что касается каких-то контрактов с западными артистами... Это все равно будет чем-то точечным, как когда-то мы сделали компиляцию "Москва встречает Париж", где на одной пластинке скрестили артистов "Легких" и артистов Tricatel - знаменитого французского лейбла. Вполне возможно, что у этой серии будет продолжение: по крайней мере, переговоры в этом направлении ведутся.
Звуки.Ru: - "Снегири", "Легкие"... А "Тяжелые" будут?
Олег: - Три года назад мы серьезно на эту тему говорили и поняли, что пока не готовы, то есть не до конца понимаем тяжелую музыку. Да и сама ситуация немножко ушла в иную область. Это не стало массовым психозом. Вполне возможно, что появятся и "Тяжелые", ведь мир не без сюрпризов. И если мы почувствуем животворящую правду, то выпустим лейбл, который будет тяжелее тяжелого.
Звуки.Ru: - Какова судьба группы Маша и медведи?
Олег: - "Маша и медведи" живут самостоятельной жизнью, сейчас они свели новую пластинку. Я думаю, все у них будет хорошо и пожелаю им попутного ветра. Две песни с этой пластинки имеют шанс пережить всех нас. Пока не скажу, что это за песни, вы их сможете услышать как только выйдет альбом, к которому лично я никакого отношения не имел. У нас с Машей не деловые отношения, мы просто друг друга любим.
Звуки.Ru: - Остро стоит проблема, связанная с пиратством. Как разрешить ее?
Олег: - Путем принятия закона. В сентябре он должен выйти и тогда все серьезно забегают и к этому нужно постепенно готовиться. В наступившем году мне хочется 95 процентов своих усилий и ресурсов как издателя и музыкального продюсера устремить в интернет.
Звуки.Ru: - А как же кассеты, диски?
Олег: - Кассеты - это уже что-то музейное. Что касается компакт-дисков, я вообще перестаю понимать существование этого носителя, его судьба ожидается печальнее чем у винила. Если винил - это вещь, которая может быть у коллекционеров и там иные способы воспроизведения и по-другому все слышно, то компакт-диск - это цифра, а цифра, она и в сети цифра. Это ненужный атавизм и вскоре человечество от этого атавизма и смешного кружочка избавится.
Звуки.Ru: - Какие музыкальные итоги-2005 можете подвести?
Олег: - С музыкальной точки зрения 2005-й был показательным: вышло много хорошего и вселило много оптимизма. Ни на каких именах или лейблах останавливаться не хотелось бы. Но, повторяю, в последний год слово "оптимизм" при прослушивании музыки у меня появилось.
Звуки.Ru: - И последнее: что бы Вы пожелали читателям нашего сайта в наступившем году?
Олег: - Желаю, чтобы читатели были верны "Звукам.ру" и впредь. Надеюсь так же на то, что в конце наступившего года "Звуки" интегрируются уже в мировое сообщество с точки зрения продвижения и продаж музыки.
Дата рождения:
9 марта 1961
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»