Давненько ничего нового не слышно было о
группе Мегаполис. Попробуйте
набрать в интернете название коллектива - и поисковая система выдаст вам списки
одноименных банков, юридических контор, агентств недвижимости. А если что и
найти близкое к необходимому, так это новости о действиях лидера группы
Олега Нестерова, занятого многочисленными проектами в рамках лейблов
"Снегири" и "Легкие".
Но вот Соня Соколова мне говорит: "Пойди, пообщайся с Нестеровым. Вроде бы
"Мегаполис" возвращается к активным действиям". Сам Нестеров, однако,
достаточно осторожен в оценках активности своего коллектива и не спешит вслед
за вышедшим недавно синглом анонсировать выход
полноценного LP...
Олег Нестеров: - Не хотел бы говорить о том, что, мол, мы были, потом куда-то пропадали, а теперь вернулись. На самом деле, мы как были, так и существуем, и ничего к этому ни прибавить, ни убавить - и не стоит строить на этом какие-то ложные представления. Мы можем себе позволить просто быть и делать новую музыку. Если новые песни от нас поступают, значит, мы существуем. Очень известная уважаемая женщина - не буду называть ее имени - однажды сказала, что "Мегаполис" пару лет помолчит и станет бриллиантовым. Cами не прикладывая каких-то усилий к этому, мы постепенно становимся группой легендарной. Нашу нишу пока никто так и не занял, и наша публика пусть и не так широкая как у "Фабрики звезд", нас не покидает и настаивает на продолжении.
Звуки.Ru: - Эта самая публика наверняка настаивает и на ваших концертах.
Олег: - Мы подумываем о том, чтобы в наступившем году появиться на московской сцене для всеобщего доступа. Хочу подчеркнуть, что в 1998-м году мы приняли решение отказаться от публичных выступлений в столице по той причине, что не хотели выходить в тираж. Дали себе зарок до выхода нового материала концертов в Москве не давать. Понятно, что есть "заказняки", есть концерты в других городах, - в том числе и те, в которых мы никогда не были. Но Москва уже семь лет для нас - закрытый город. Надеюсь, 2006-й будет переломным годом, и мы здесь хоть и не часто, но поиграем.
Звуки.Ru: - Что-то изменилось за последние годы в группе?
Олег: - Да, конечно: нам стало больше лет, а потому изменилось представление о мире, мы смотрим на него по-другому и это, естественно, проявляется в наших песнях. Мы сильно рассчитываем на то, что избежим тех неточностей, которые были в наших песнях. Ну, вы понимаете, о чем я говорю.
Звуки.Ru: - Не совсем...
Олег: - Я имею в виду песни с неточным образом, неточным посылом, спеты не как надо, не тем настроением; или с текстом, который не до конца работает и так далее. Есть у нас песни, которые сделаны точно и живут до сих пор, а есть менее точные.
Звуки.Ru: - Какие проекты, связанные с группой "Мегаполис", можно ожидать в ближайшее время?
Олег: - Не хотелось бы об этом говорить подробно. Наша последняя песня достаточно отчетливо очертила круг того материала, который может лечь в основу будущего альбома. Здесь все просто: есть музыка, которая должна воплотиться и нами должна быть представлена. Мы, в свою очередь, постараемся это осуществить. Кое-что мы зачерпнули и свой прицел увидели. По крайней мере мысленно мы к новому альбому значительно ближе, чем, например, полгода назад.
Звуки.Ru: - Какие-то сроки себе уже обозначили?
Олег: - Есть два варианта. Некоторые артисты намечают себе какие-то сроки и под них, собственного говоря, делают свой продукт. В свое время мы тоже относились к этой категории артистов и часто ставили себе сроки, выполняли их. Но в последнее время, загоняя себя в какие-то рамки, мы поняли, что можем достигнуть обратного результата. Сейчас мы не принадлежим себе в той степени, в какой принадлежали раньше. Нынче, помимо того, что сами играем, мы "тренируем" еще и много других групп. Поэтому мы пошли по второму пути, второй концепции - не ставить себя ни в какие сроки; в таком случае материал сам начинает диктовать тебе поведение, какие-то мысли и работу.
Звуки.Ru: - Каких новостей ожидать от "Снегирей" и "Легких"?
Олег: - Ожидается появление нового альбома коллектива 2H Company - это большая сенсация ушедшего недавно 2005-го года. Мы переиздали их "Психохирургов", которые были выпущены год назад в Питере на маленьком, независимом, замечательном лейбле "Чебурек". Пластинки пока нет в продаже, а поклонников этого замечательного проекта очень много. Достаточно сказать о том, что эти артисты были названы дебютом 2004 года на "Звуках.ru" и после этого три месяца были лидерами хит-парада скачиваний, так что спрос есть. В первой половине 2006 года должен выйти новый альбом коллектива - не менее яркий, по крайней мере я говорю об этом исходя из того материала, который я получил от них в демо. Безусловно, появятся и новые коллективы, но, скорее всего, на других лейблах. В частности, на "Легких", где помимо уже известных артистов, которых мы издаем, и артистов, которых мы не издавали (Елочные игрушки), появятся еще несколько проектов, о которых никто не знает. Например, такой проект как Точка Юг, релиз которого ожидается в конце января. Мы будем продолжать наши компиляции на "Легких", которые многим нравится и от которых мы не отступаем. Ну и откроем новые лейблы - их названия, а также то, за что они будут отвечать, я вам пока не скажу. Там уже есть два замечательных артиста: первого, надеюсь, вы услышите совсем скоро.
Звуки.Ru: - По какому принципу Вы отбираете артистов?
Олег: - Самое главное качество человека, занимающегося продюсированием, музыкой, ее изданием, - это интуиция (то же самое у галерейщика, книжного издателя). Он может понять, насколько перспективен молодой или не очень молодой, известный или неизвестный автор. Поэтому интуиция во главе угла. Когда получаем материал - либо собака наша делает удобную стойку либо не делает (улыбается). Материалы мы получаем разными способами: в клубах видим, демо получаем, в интернете находим, из уст в уста переходит, кто-то нам рассказывает.
Звуки.Ru: - С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в этой деятельности?
Олег: - Трудности бывают на разных этапах, и если говорить о становлении и продвижении лейбла в конюшню, в которой прекрасные звери, то здесь трудности очевидны и они такие же, как у всех людей, живущих на земле. Нужно идти до конца, верить в свое дело, любить его. Если все это есть, трудности в конце концов отступают - и мы это чувствуем каждый раз.
Звуки.Ru: - Пользуетесь фишками ваших подопечных?
Олег: - Да, идет такая творческая диффузия: мы обмениваемся потоком волшебной энергии. Молодые получают от нас точную настройку, мы настраиваем проекты на общественный резонанс. Ну а мы получаем от молодых энергию. Я как человек, продюсер и, конечно, как артист "Мегаполиса" могу сказать, что сейчас пою и играю по-другому. Просидев десять лет в продюсерском кресле, я пропустил через себя очень много музыки во время ее рождения и записи в студии. Когда я на сцене или в студии, я по-другому слышу и чувствую музыку.
Звуки.Ru: - Не было желания поработать с зарубежными группами?
Олег: - Наша миссия заключается в том, чтобы искать красоту здесь, среди нас. Она есть, мы ее находим, и тому подтверждение - наши успешные проекты, которых мы подняли не один и не два, сделали их широким общественным достоянием. И будем продолжать в том же духе дальше. А что касается каких-то контрактов с западными артистами... Это все равно будет чем-то точечным, как когда-то мы сделали компиляцию "Москва встречает Париж", где на одной пластинке скрестили артистов "Легких" и артистов Tricatel - знаменитого французского лейбла. Вполне возможно, что у этой серии будет продолжение: по крайней мере, переговоры в этом направлении ведутся.
Звуки.Ru: - "Снегири", "Легкие"... А "Тяжелые" будут?
Олег: - Три года назад мы серьезно на эту тему говорили и поняли, что пока не готовы, то есть не до конца понимаем тяжелую музыку. Да и сама ситуация немножко ушла в иную область. Это не стало массовым психозом. Вполне возможно, что появятся и "Тяжелые", ведь мир не без сюрпризов. И если мы почувствуем животворящую правду, то выпустим лейбл, который будет тяжелее тяжелого.
Звуки.Ru: - Какова судьба группы Маша и медведи?
Олег: - "Маша и медведи" живут самостоятельной жизнью, сейчас они свели новую пластинку. Я думаю, все у них будет хорошо и пожелаю им попутного ветра. Две песни с этой пластинки имеют шанс пережить всех нас. Пока не скажу, что это за песни, вы их сможете услышать как только выйдет альбом, к которому лично я никакого отношения не имел. У нас с Машей не деловые отношения, мы просто друг друга любим.
Звуки.Ru: - Остро стоит проблема, связанная с пиратством. Как разрешить ее?
Олег: - Путем принятия закона. В сентябре он должен выйти и тогда все серьезно забегают и к этому нужно постепенно готовиться. В наступившем году мне хочется 95 процентов своих усилий и ресурсов как издателя и музыкального продюсера устремить в интернет.
Звуки.Ru: - А как же кассеты, диски?
Олег: - Кассеты - это уже что-то музейное. Что касается компакт-дисков, я вообще перестаю понимать существование этого носителя, его судьба ожидается печальнее чем у винила. Если винил - это вещь, которая может быть у коллекционеров и там иные способы воспроизведения и по-другому все слышно, то компакт-диск - это цифра, а цифра, она и в сети цифра. Это ненужный атавизм и вскоре человечество от этого атавизма и смешного кружочка избавится.
Звуки.Ru: - Какие музыкальные итоги-2005 можете подвести?
Олег: - С музыкальной точки зрения 2005-й был показательным: вышло много хорошего и вселило много оптимизма. Ни на каких именах или лейблах останавливаться не хотелось бы. Но, повторяю, в последний год слово "оптимизм" при прослушивании музыки у меня появилось.
Звуки.Ru: - И последнее: что бы Вы пожелали читателям нашего сайта в наступившем году?
Олег: - Желаю, чтобы читатели были верны "Звукам.ру" и впредь. Надеюсь так же на то, что в конце наступившего года "Звуки" интегрируются уже в мировое сообщество с точки зрения продвижения и продаж музыки.
Дата рождения:
9 марта 1961
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)