KARPATT  A L'Ombre Du Ficus

Франция для современного меломана - не то терра инкогнита, не то пустыня, где рыщут редкие шансонье, однако винить в этом следует либо плохой маркетинг, либо то, что французам и самим широкой...

Франция для современного меломана - не то терра инкогнита, не то пустыня, где рыщут редкие шансонье, однако винить в этом следует либо плохой маркетинг, либо то, что французам и самим широкой популярности не требуется. При желании они все могут, и A L'ombre du ficus, дебютный диск трио Karpatt (один француз и два каталонца, но поют по-французски) - тому зримое свидетельство.
A L'ombre du focus - один из тех альбомов, на которых деление на треки представляет собой скорее дань традиции. Основная часть материала в целом верна одной схеме - ритм-секция в духе очень неторопливой босса-новы, гитарные переборы и много мягкого, вкрадчивого вокала. Темп при этом держится не такой, под который хорошо танцевать, а такой, под который отдыхают после танцев, (хотя, впрочем, даже более быстрые треки - "La Borne" - сохраняют томное настроение).
Называть "лаунжем музыку Karpatt не хочется - хотя формальных признаков здесь хватает, это все-таки было бы профанацией, звук команды как-то неуловимо и очень приятно оригинален. В сущности, это можно было бы классифицировать как бардовскую музыку, взбодренную долей танцевальной динамики (не драйва), но и такое определение слишком упрощает вещи - главным образом, поскольку гитарная работа здесь слишком хороша, чтобы сводиться к бренчанию по основным аккордам тональности. Точнее, это здесь тоже есть, однако гитаристов здесь два, и эффективная, точная игра второго, Гетса Лера, меняет всю картину. Ничего сверхъестественно запильного Лера, конечно, не делает, трудно представить себе музыку, где это было бы более неуместно, но его блюзовые пассажи и просто чутье на хорошие текстуры (особенно "Dites moi tu") придают альбому ту необходимую глубину, которая отличает хорошую акустическую музыку от любительского КСП и говнорока.
В музыке Karpatt куда больше блюза, чем можно было бы ожидать от франко-каталонской группы - здесь полно интонаций, напоминающих о Dire Straits, хотя на самом источником их вдохновения, понятно, служит творчество JJ Cole. В сочетании с французским языком это дает какой-то очень необычный романский (средиземноморский, если угодно) блюз - не столько печальный, сколько лениво-поэтичный. И, надо сказать, французский кажется специально созданным для такой музыки ровно настолько же, насколько немецкий - для маршей Rammstein. Все-таки национальный характер - великая сила.
Впрочем, может, все и наоборот, и музыка Karpatt так хорошо заточена под их тексты и их язык - эта проблема курицы и яйца в данном случае просто не играет особой роли. Важен, в конце концов, результат, и у Karpatt, несмотря на некоторую затянутость альбома и пару слабых треков ("L'Estaca"), он оказался очень достойным внимания, причем не только из-за определенной экзотичности музыки, но и по гораздо более важной причине - из-за ее качества.

01.08.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)