Возвращение к теме "звездного хамства",
всколыхнувшее журналистскую
общественность на минувшей неделе, вновь связано с именем Филиппа
Киркорова. В одном из интервью, данном по этому
поводу, певец именует главного редактора одной из
центральных газет "хачиком" и обещает больше не давать пресс-конференций, а
вместо этого давать журналистам в морду. Что
касается обещаний Киркорова, то певец так часто их нарушал, что это стало его
фирменным стилем. Но редакцию Звуков заинтересовала первопричина конфликта: как
известно, ряд молодежных
организаций Армении выразил протест против гастролей Филиппа Бедросовича в
стране.
Наш корреспондент в Ереване Армен Манукян рассказывает о несостоявшихся гастролях
поп-певца...
В начале 90-х, когда все только образованные суверенные республики начали с отрицания в своей жизни всего, что как-то связано было с советским периодом их жизни, в Армении отменили несколько советских праздников - 7 ноября, 1 мая и даже 8 марта. Взамен последнего был предложен новый - 7 апреля - День материнства и красоты. Потом, правда, 8 марта вернули в праздничный календарь, а 7 апреля так и остался. Теперь армянские женщины празднуют свой праздник 2 раза в год. И в этом году именно к этому празднику в Ереван должны были приехать Филипп Киркоров и Анастасия Стоцкая. Но, казалось бы, обычные, рядовые гастроли российских звезд эстрады на сей раз взбудоражили всю республику.
Как известно, в жилах короля российской эстрады течет 50 процентов армянской
крови. Отец Филиппа - Бедрос Киркоров - типичный болгарский армянин, каких
очень много в Болгарии, особенно в Варне. Не случайно почти во время всех
своих выступлений, наряду с неаполитанскими песнями, ариями и русскими
романсами, он обязательно поет и армянские народные песни. Но Филипп Бедросович
никогда и нигде не говорил о своем происхождении. Более того: словно стесняясь
этой детали своей биографии, он приказывал вырезать те моменты телеконцертов,
где его отец поет на армянском или говорит о своем армянском происхождении. Ну,
что же, не хочет говорить об этом - не надо. Армяне на него не были в обиде.
Но
отношение к певцу круто поменялось, когда он запел подряд чуть ли не весь
репертуар Таркана, зачастил в Турцию, при этом ни разу не побывав в
Армении, а на одном концерте даже вышел на сцену, завернутым в турецкий флаг.
Отношение к звезде еще больше испортилось после истории с ростовской журналисткой Ириной Ароян. Тогда он не только задел ее профессиональные качества, не просто оскорбил женщину, но и прошелся по ее национальной принадлежности. Это было последней каплей в чаше терпения публики. В Армении Киркорова возненавидели. Все СМИ республики включились в войну против певца, радиостанции и телеканалы прекратили передавать в эфир его песни и клипы... Впрочем, эта история хорошо знакома российским читателям. Потом волна эта пошла на спад и вроде все более или менее успокоилось.
Но вот одна из армянских компаний совместно с мэрией города Еревана решила привезти Киркорова в Ереван в качестве "подарка армянским женщинам" на 7 апреля. Конфликт разгорелся заново: все молодежные организации республики выступили с призывом бойкотировать концерт. Прошли митинги, собрания в ВУЗах столицы, к делу подключились газеты и радиостанции. Почуяв неладное, мэрия города открестилась от этого события - мы не звали, не спонсировали и вообще, мы не причем. А Филипп тем временем продолжал улыбаться своей "очаровательной" улыбкой с экранов ереванских телевизоров, заверяя армянских женщин и девушек в том, что он едет в Ереван "специально для того, чтобы поздравить их с праздником".
Концерт должен был состояться в крупнейшем зале республики - Спортивно-культурном комплексе Еревана (6,5 тысяч мест), который расположен на холме Цицернакаберд. Так вот, на этом же холме, в центре города, находится и мемориальный комплекс в честь полутора миллионов армян, загубленных турками в 1915 году. Теперь вы понимаете, что армяне не могли допустить концерта на этом холме человека, презревшего свои корни, пропагандирующего культуру страны, учинившей геноцид, по сути, его и его народа и отрицающего связь со своими предками. Тем более, что пройти этот концерт должен был всего за две недели до 24 апреля - траурной даты для всего мирового армянства (день начала повсеместной резни армян на территории Османской Турции в 1915 году). Как легко подсчитать, 24 апреля этого года - дата юбилейная. Ровно 90 лет назад было совершено это злодеяние против целого народа. Факт геноцида был признан многими странами на официальном уровне (РФ в том числе). Так вот, вся эта историко-моральная подоплека играла против гастролей, да и просто приезда Киркорова в Ереван.
В воздухе запахло жареным - организаторы это почуствовали. Они поменяли тактику: концерт был перенесен из СКК в элитарный ресторан с ценами на входные билеты от 30 до 100 долларов (сумасшедшие деньги для Армении). Но молодежь, общественность, СМИ не успокаивались. И тогда организаторы пошли на крайние меры - по городу распространился слух, что а)Киркоров прилюдно извинится перед Ириной Ароян и всеми армянскими женщинами; б) в "группе поддержки" приедет на свою историческую родину и отец певца Бедрос Киркоров - поговорить на языке предков, спеть парочку армянских песен и как-то сгладить ситуацию. Но предприянтые шаги только добавили масла в огонь - к бойкоту подключились и те, кто говорил, что не стоит мешать культуру с политикой, город был обклеен плакатами, листовками с призывами не допустить Киркорова в Армению...
Организаторы один за другим давали интервью, проводили пресс-конференции
объясняя, что к чему, что они хорошие, что они ничего "такого" не хотели. Даже
во время демонстрации рекламного ролики по ТВ, внизу бегущей строкой шла
информация о том, что "концерты состоятся ОБЯЗАТЕЛЬНО в любом случае". Но
ничего не помогало - на концерт было продано всего около тысячи билетов. И вот,
за несколько дней до концерта, как по мановению волшебной палочки, все афиши
исчезли со столбов и тумб и концерты были официально отменены.
По сообщениям
российских информационных агенств, Киркоров заявил что-то вроде - "не хотите и
не надо" и, якобы, был очень удивлен таким подходом к своей персоне в Армении.
Одним словом, армянская общественность, обычно пассивная, когда дело касается
сноса исторических зданий или рубки деревьев в центре города, на сей раз
показала несгибаемый характер и добилась своего.
P.S.: Несколько лет тому назад Филиппа Киркорова не пустили с концертами в Баку именно по причине содержания в его жилах армянской крови. Так, что единственная из закавказских республик, которая не имеет к певцу претензий - это Грузия. Может, быть, ему стоит туда съездить?
Филипп Киркоров, в отличие от многих своих коллег по поп-цеху, обладает сильным голосом, но как вокалист особо не развивается. Ему гораздо интереснее работать поп-звездой и человеком-праздником, музыка же в этой "профессии" выполняет вспомогательную роль.
Филипп родился 30 апреля 1967 года в семье болгарского певца Бедроса Киркорова. Подчеркивает свое происхождение, хотя в фильме "Брат-2" был почему-то назван румыном.
Дата рождения:
30 апреля 1967
Подробности из жизни:
Филипп Киркоров - певец, композитор, продюсер. Жанр: эстрада.
Филипп Киркоров, в отличие от многих своих коллег по поп-цеху, обладает сильным голосом, но как вокалист особо не развивается. Ему гораздо интереснее работать поп-звездой и человеком-праздником, музыка же в этой "профессии" выполняет вспомогательную роль.
Филипп родился 30 апреля 1967 года в семье болгарского певца Бедроса Киркорова. Подчеркивает свое происхождение, хотя в фильме "Брат-2" был почему-то назван румыном.
В начале собственной музыкальной карьеры Киркоров записал несколько хитов ("Атлантида" и др.), однако затем попал под творческое влияние своей музы, кумира и будущей жены Аллы Пугачевой, которая старше его на 18 лет. В 1994 году состоялась звездная свадьба ("По-пьянке закрутилось", - оправдывалась впоследствии Алла Борисовна). С этого времени личная жизнь четы интересовала общественность гораздо сильнее, чем ее песни.
Тем не менее, Филипп все еще активно занимался разными музыкальными проектами –…
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)