FAIRLIGHT CHILDREN  808 Bit

Очередное пополнение из серии "когда деревья были большие" - дебютный альбом дочернего проекта фронтмена норвежских индустриальщиков Apoptygma Berzerk Стефана Грота (Stephan Groth), возвращающего...

Очередное пополнение из серии "когда деревья были большие" - дебютный альбом дочернего проекта фронтмена норвежских индустриальщиков Apoptygma Berzerk Стефана Грота (Stephan Groth), возвращающего слушателя на танцполы 80-х, с их неоновыми огнями и аналогово-синтетическими вибрациями. К подобного рода волнующим душу "пережиткам старины" некоторые отнесутся скептически: дескать, опять сплошной перелив из пустого в порожнее и топтание на месте. Другие же, наоборот, порадуются сиюминутному ощущению погружения в прошлое, в его пластмассовые ритмы синтезаторов-расчесок, ненавязчивые электроклэшевые мотивчики и сосредоточенные вокодеровые интонации робот-попа. В записи альбома Гроту помогали две представительницы прекрасного пола с загадочными именами Marianne B и Tiff, искаженный вокал которых периодически вклинивается в композиции, представленные на альбоме.
Kraftwerk, Joy, Falco, Camouflage - это первые ассоциации, которые приходят на ум в момент беглого знакомства с "808bit". При более внимательном прослушивании ситуация лишь усугубляется, и пластинка слушается уже как грамотно подобранный цитатник-компиляция уже когда-то звучавших проигрышей, вставок и фрагментов мелодий (слово "сэмпл" в те времена было еще не в моде) целого поколения поп-электронщиков прошлых лет.
Если попытаться найти аналоги подобного рода творчества среди современных деятелей электрического псевдо-рэтро и электро-концепций, то первыми в этом списке, скорее всего, будут маячить оптимистичные Saint Etienne со своим женским взглядом на положение вещей, невеселые Covenant и весь такой меланхоличный Jay-Jay Johanson.

26.05.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)