Как говаривал в 1975-м году Ритчи Блэкмор, если ты не любишь рок-н-ролл, то
твоим почкам уже вряд ли поможет боржоми. С тех пор боржоми утекло много, и
если вы до сего дня не начали жить в рок-н-ролл, не стоит, наверно, вовсе
приниматься за это дело. Это серьезно покачнет ваш крепкий перпендикулярный
престиж, уронит респект и даст в руки колпак с бубенцами. Если W.A.S.P.
не были и продолжают оставаться для вас
"командой молодости нашей", дальнейшее чтение - пустая трата времени.
"Neon God" - это сиквел. Сиквел, продолжающий
тему "The Crimson Idol" о тяжелой судьбе американского подростка,
претерпевшего в детстве, выбившегося в люди, и там испытавшего подлинное
одиночество. Сказано не было, но не стоит даже заглядывать в нотную грамоту,
чтобы после первого же прослушивания определить, что "Neon God" - это
интегрированная реприза "Crimson Idol", "Unholy Terror" и Кена
Хенсли времен Uriah Heep, в любви к которому Лоулес
расшаркивался неоднократно.
История юноши по имени Джессе ("дар божий" на древнееврейском), по фамилии
Слейн ("насильственно умерщвленный", на английский слух, только сквозь другие
буквы) - это, по определению самого Блэки: "история становления
невсамделишного мессии". (Тут сразу на ум приходит сценка из божественного
"Жития Брайана": - (Брайан) "Нет, нет, я не мессия!" - (Некий дервиш из толпы)
"Да, да, точно говорю, это мессия, я уже видел с десяток мессий!") История
человека, "пытающегося найти ответы на вопросы "Зачем я здесь?", "Почему я
ничто?", и находящегося в испорченных отношениях с "богом любви". Этими
вопросами Джессе начинает задаваться еще в детстве, когда его мать, алкоголичка,
наркоманка и падшая женщина, сдает чадо в детдом, где вовсю орудуют "сестры
немилосердия". Страшное кирпичное место, кишащее монашками в ужасных черных
пеплумах, в одном крыле которого находится дурка, а посредине каменного мешка
внутреннего двора - "желанный колодец" ("Wishing Well") - оптимальное
решение для подросткового суицида. Здесь психика Джессе подвергается
тесту с разрушением несущих конструкций, а тело - сексуальному abuse'у, что
нынче модно в несекулярной Америке. Перед тем, как перейти к личности "бога
любви", Лоулес крепко поносит петропавловские институты. - Одно из
великих заблуждений (great misconceptions) последних
ревизионистов христианства, ради спасения Заветного плода пытающихся разорвать
пуповину между ним и матерью-церковью (католической, в нашем случае).
Из
детдома - через "желанный колодец" в попытке самоубийства - главный герой
попадает в психиатрическую клинику, а оттуда - на волю, в нищенство, где спустя
время примыкает к бродячему магу и фокуснику. Под его началом Джессе развивает
в себе парапсихические способности, сводящиеся к пониманию
того, что кругом слишком много баранов, а им необходим чабан. Так молодой
человек становится сперва главой сектантов, а затем "богом" неоновых экранов и
концертных площадок. Тут то он крепко задумывается, чей же он все-таки сын (или
внук).
Любопытен вот какой факт, который, будучи принят на веру,
увеличивает степень понимания выбранной музыкальной формы: "...- лиричная
интерлюдия - агрессивная песня - ... и т.д." Многие, и небезосновательно,
сравнивали Лоулеса с протоотцом глэм и шок-рока, Элисом Купером (Alice
Cooper). Так вот, если
всмотреться, и у Джонатана Стила ("Crimson Idol") и у Джессе Слейна
тоже был
forefather, которого звали Стивен. И точно так же история хрупкого и ранимого
человека смотрелась неожиданно и внезапно на фоне
общего мускулинового образа, созданного Купом. - Совершенно так же, как
багряно-неоновые альбомы Лоулеса смотрятся на фоне остального W.A.S.P., прочно
ассоциирующегося с максимой "don't cry - just suck!" Этакий, товарищи, выходит
дуализм сибарита, пресытившегося всеми видимыми телу усладами: и в рай охота, и
без греха как-то все-таки непревычно.
Итак, музыкальные формы и аналогии, и вопрос на 6 миллионов долларов: "Стоит
ли мне покупать альбом, если я люблю "Crimson Idol"? Ответ "да", если вам
нравится "Unholy Terror". И по своему строению (уже упоминавшееся выше
чередование "больших" песен и полу-акустических фрагментов в явно контрастирует
с 4-мя последними альбомами W.A.S.P., и, конечно, по тематике, "Neon
God" располагается ближе других к "Crimson Idol". Но ведь "песня - ничто,
исполнение - все" и нынешний W.A.S.P. вот уже 4 года играет так,
как играли в 60-70-х! Минималистические, максимально упрощенные аккорды - back
to r'n'r - и подкладки Hammond'a в духе хард и арт-групп 70-х, начавшиеся на
"Hate to Love Me", а ныне проходящие красной нитью через весь альбом. В
итоге имеем то, что имеем: музыку даже не 80-х, а 70-х, записанную, кстати, в
пику времени, на всем аналоговом (как, впрочем, поступают и многие другие
мудрые люди). Сомневающимся и желающим откусить на пробу присоветуем начать с
"Asylum #9" и "Sister Sadie".
А, в общем, как декламировал когда-то Юрий Мошечков из группы "Клиника": "Не знать об этом стыдно!" Тикайте за
покупкою, браты.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)