Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных музыкантов с уникальной многолетней регулярностью. Кино-литературоведческое название заставляет прислушаться не только студентов филологических факультетов, но и любителей режиссуры Мишеля Гондри: Монток – географический пункт его знаменитого "Вечного сияния чистого разума". Под этим именем скрывается музыкальный проект молодого москвича Саввы Розанова и группы сотоварищей, записавших проникновенную дебютную пластинку "Внеклассное чтение".
Альбом московских эрудитов - образец хрупкой, камерной и в то же время очень "городской" музыки. И работает она именно на этой эмоциональной антитезе урбанистического гомона и внутренней "карманной" тишины, ощущение которой особенно ярко проявляется, когда выходишь из шумного засаленного метро в неожиданно пустынный переулок. Это одиночество в многомиллионном мегаполисе, законсервированное в стандартных метражах многоэтажек, в одной из которых, если верить музыкантам, и писалась по ночам основная часть материала. По их словам, весь альбом – "музыка, звучащая за стенкой", которую сдерживают поздний час и нежелание будить соседей. То есть, внутренняя потребность, ограниченная внешними обстоятельствами - на стыке противоборствующих сред под давлением рождаются искры, алмазы и прочие музыкальные красоты.
"Внеклассное чтение" начинается с полудрёмы вступительного "Пролога" и функционирует в этом застывшем биоритме все 30 с небольшим минуты длительности пластинки. Разреженная полуакустическая индитроника на основе неспешных гитарных переборов и отрешённого воркующего фальцета - тут не отделаться от аналогий с ещё одними нестеровскими подопечными The Retuses - разбавляется то скользящими скрипичными нотами ("Химия", "Этюд"), то туманным саксофонным соло ("Никитский бульвар"). Звуковое пространство наполнено рукотворными шорохами, шумами и скрипами, вроде ритмичного бумажного шелеста или вкрадчивого хрустального звона — сшивающие компоненты редкие стежки, оставляющие широкие просветы.
Как в расхожем тесте на эмоциональное состояние, где испытуемый вычленяет из буквенной таблицы первые попавшиеся на глаза слова, ухо цепляется за обрывки утопленных в акустической мгле фраз Розанова - его вдохновлённые поэзией Серебряного Века тексты заслуживают отдельного внимания. Шёпотная акуметрия романтики юношеского трагизма в ненавязчивом исполнении Синекдоха Монток звучит трогательно и небанально. Девять треков пластинки однородны и по первости едва различимы, сливаясь в единую играющую светом субстанцию. Но о каком-либо занудстве не идёт и речи, выдержанная атмосфера здесь ценнее.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Пролог | ||
2. | Химия | ||
3. | Верба | ||
4. | Московское время | ||
5. | Никитский бульвар | ||
6. | Татьянин день | ||
7. | Этюд | ||
8. | Сияние | ||
9. | Бесконечное Множество Простых Чисел (album edit) |
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)