Два десятка лет назад отечественная попса, казалось бы, успешно слопала и переварила эстраду. Во всяком случае, новых представителей этого благородного жанра на свет с тех пор почти не появлялось. До какого-то момента публике вполне хватало скоропортящихся песенок быстрого приготовления. А потом их стало слишком много, и широкие массы меломанов вдруг вспомнили, что представители "old scholl" были очень даже ничего себе. Ностальгические сборные концерты дряхлых лебедей вокально-инструментального жанра, на которых любимые народом песни исполнялись и исполняются, как правило, в полуфанерном и припопсованном виде - это уже не то. Переиздания классических шлягеров - в сущности, тоже. Во-первых, наши издатели либо скрупулезно переносят на новые носители вместе с музыкой скрип винила или шелест магнитофонной ленты, либо учиняют ремастеринг, попахивающий оруэлловским переписыванием прошлого. Во-вторых, все эти песни, как ни крути - дело прошлого. Где "продолжение банкета"?
Между тем, вопреки всем коммерческим соображениям и спускаемым сверху модным тенденциям, жанр эстрадной песни выжил и продолжает здравствовать. Только все встало с ног на голову, и эстрада теперь - признак крутизны для тех, кто врубается. Эстрадную музыку исполняют и слушают наиболее продвинутые представители поколения двадцатилетних. Она научилась проникать в клубную культуру, акцентируя внимание репертуарных менеджеров на вызывающих у них рефлекторную стойку актуальных терминах "фанк" и "позитивные вибрации". Привлеченные ими, мы приходим в модный клуб и попадаем... ну, скажем, на концерт команды Нежно.
Нежно, "оркестр гламурного фанка" по определению самих музыкантов, ведет свою историю с 2005 года. В активе у группы - выступления на радио "Культура" и на кабельном канале "О2ТВ". В составе - крепкая духовая секция (Роман Шокин - тромбон, Михаил Объедков - саксофон) и две очаровательные леди (Александра Мартынова - вокал, Полина Рябинина - ударные). В репертуаре - первоклассная эстрада старой школы, пронизанная диско и фанком. В общем, все настолько хорошо, что группа кажется если не выдуманной, то как минимум пришедшей из какой-то иной реальности.
Гвоздь любой концертной программы Нежно - заводной танцевальный номер "Любовь! Сексуальность! Интеллект!" Отличное музыкальное решение, построенное на переплетении партий "квакающей" гитары, врубающего по низам электропиано и ломовых духовых риффов. Название песни - девиз как для музыкантов, так и для их поклонников. Ничуть не хуже - "70-е": атакующий, топающий фанк-боевик, просто идеально созданный для переклички группы и танцевального партера. Загадочная "Галактика" до краев переполнена тревожным пульсом электронных клавиш Сергея Чистякова. Дополняют картину мечтательные "Облака" с кокетливым намеком на "No Surprises" Radiohead в концовке и элегантная поп-рок-баллада "Просто".
Если вас интересует музыка в духе старых вокально-инструментальных ансамблей, неиспорченная совковой идеологией - вам сюда. Правда, пока что эти песни все же больше подходят для танцев в клубах, нежели для прослушивания в уютной домашней обстановке. Что поделать! Все зафиксированные сейчас средствами звукозаписи опыты Нежно составляют лишь отмеченный печатью самопродюсирования мини-альбом из пяти песен. В некоторых вариантах его дополняют разрозненные концертные записи. Но такой затравки уже вполне достаточно для того, чтобы с нетерпением ждать выхода полноформатной программы.
И еще. Пожалуй, едва ли не впервые за мою карьеру рецензента мне в руки попал демо-альбом, обложка которого соответствует содержимому как стилилстически, так и по качеству исполнения. И даже производит более благопристойное впечатление, нежели многие работы дизайнеров с крупных фирм звукозаписи. Пустячок... но сказано же, что театр начинается с вешалки.
# | Композиция |
---|---|
1. | Любовь! Сексуальность! Интеллект! |
2. | Облака |
3. | 70-ые |
4. | Галактика |
5. | Просто |
1962 – Родился Магне Фурухольмен aka Магс, гитарист и клавишник норвежской группы a-ha. В детстве постигать азы музыки будущему музыканту помогали его мать и дед »»
Lou DONALDSON (1926)
Andre WILLIAMS (1936)
Bill ANDERSON (1937)
Ronald BELL (1951)
Lee RITENOUR (1952)
Lyle LOVETT (1957)