Группу Элизиум отчего-то причисляют к панк-тусовке, хотя коллектив имеет
весьма отдаленное отношение к канонам этого жанра. Новая пластинка фиксирует
еще большее стилистическое отдаление коллектива от музыки юных и не юных
лоботрясов, однако нельзя сказать, что команда держит курс на какую-нибудь еще
пристань. Для русского рока они слишком мажорны и простодушны, для попсы -
чересчур жестки в обращении с инструментами, более узкие жанры и подавно не
подходят. Наверно, музыку, которую делает "Элизиум", можно без затей назвать
поп-роком с упором на вторую часть этого слова. Группа стремится к простоте и
внятности, поет про любовь и прочие вечные сюжеты. Не обходится и без
философских рассуждений, однако песни с заголовками вроде "Стрелки на часах
бегут по кругу" трудно воспринимать всерьез.
Когда группа пытается высказываться на мировоззренческие темы, поверить ей
может только тот, кто не слышал более убедительных и глубоких песен, в коих на
протяжении истории российского рока не было недостатка. А все потому, что
наивные тексты "Элизиума" сопровождаются прямолинейными мелодиями и
произносятся с избыточным задором. Между тем, аранжировки "На окраинах
Вселенной" выглядят более зрелыми, чем стихи: иногда группа дает бронебойного
панка, но гораздо охотнее ребята используют партии духовых инструментов.
Местами ловишь себя на мысли, что ряд треков альбома более убедительно
выглядел бы в виде фонограммы "минус один". Хотя к разнополым старательным
вокалистам особых претензий нет, общая беззаботность играет с "Элизиумом" злую
шутку: здесь не Америка, и потреблять оптимистичный рок с белозубой улыбкой не
входит в национальные традиции. Для того же, чтобы традиции подкорректировать,
команде не хватает умения сочинять песни, которые запоминались бы сразу, а не с
пятого прослушивания. А пока группу ценят в основном за кавер-версии, и самым
ярким треком альбома оказывается не медляк "В предвкушении лета", а песня
"Саня-Таня", хорошо знакомая поклонникам группы Ляпис Трубецкой. Они же
будут рады услышать голос Сергея Михалка в композиции "Звездная
колыбельная".
# | Композиция |
---|---|
1. | Стрелки на часах бегут по кругу |
2. | Бесконечность |
3. | Дремлют улицы в желтых огнях |
4. | Слезы-зеркала |
5. | Любовь казалась счастьем |
6. | В предвкушении лета |
7. | Саня-Таня |
8. | Звездная колыбельная |
9. | Оставайся! |
10. | Наши тайны и секреты |
11. | Любовь и слезы |
12. | Игры разума |
13. | В мое детство где дорога? |
14. | На окраинах Вселенной |
15. | Рассыпалось небо картинкой... |
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)