В области, где особой
"выпуклости" и оригинальности от новых альбомов ждать довольно трудно
(эйсид-джаз и есть эйсид-джаз, что в нем можно сказать принципиально
нового?), он каждый раз находит незахватанные приемы и создает
продукт, который меньше чем очень хорошим назвать просто не повернется
язык.
Если говорить конкретно о "Er", то в этой записи есть что-то роднящее
ее с литературными приемами Умберто Эко. В первую очередь это, конечно
же, броские многозначные текстовые шифры: "Er" - не только название
альбома, но и окончание второго имени и фамилии исполнителя и семи из
восьми композиций. Это и несомненный притушенный интеллигентный юмор и
утонченное изящество: семь указанных композиций не только
заканчиваются на "er", но и имеют название из одного слова, которое,
впрочем, далеко не всегда оказывается существительным: "hover",
"softer", "water", "darker". Как и Эко, автор всех этих изысков
Мёльвер словно постоянно присутствует где-то на заднем плане и
улыбается, наблюдая за размышлениями и догадками слушателя в областях,
совершенно не обязательно кореллирующих с главными смысловыми пластами
всего произведения. И эффект такого отвлечения внимания действительно
делает пластинку поразительно многослойной, не привязывающейся,
раскрывающей с каждым разом все новые и новые грани. Эйсид-джаз
Мёльвера, как и всегда, не опускается до впечатляющих скорострельных
брейков на ударных, которых не сыграть ни одному живому барабанщику;
его альбом неторопливо раскачивается, как караван, и его музыканты
скорее медитируют, чем выкладываются. В этой медитации, в зависимости
от собственного настроения, можно найти меланхолию и грусть, но можно
найти и умудренную сдержанность, в которой какой бы то ни было
меланхолией даже не пахнет; она может показаться по-северному тусклой,
но может и раскрыться поразительной красотой, особенно там, где звучит
совершенно не "хитовый", казалось бы, вокал Сидсель Эндресен (Sidsel
Endresen).
Этот альбом настолько далеко опережает современный мэйнстрим
эйсид-джаза, что правильнее было бы говорить о нем без учета стиля.
Формальное присутствие всего обязательного инструментального арсенала
(сэмплов, программированных ударных, винила) на самом деле роднит этот
альбом с эйсид-джазом не больше, чем роднит с рок-н-роллом современных
звезд эстрады присутствие электрогитар в их костюмированных составах.
К слову, и играют у Мёльвера его совершенно никому не известные
земляки, подтверждая в сотый раз ту очевидную мысль, что качество
достигается наличием головы, а не регалий.
# | Композиция |
---|---|
1. | Hover |
2. | Softer |
3. | Water |
4. | Only These Things Count |
5. | Sober |
6. | Darker |
7. | Feeder |
8. | Dancer |
1967 – Состоялась свадьба Элвиса Пресли и 22-летней Присциллы Вагнер. Их семейная идиллия длилась недолго. Король рок-н-ролла все свободно время снимался в Голливуде и зависал с мемфисской мафией. Спустя 4 года Присцилла ушла к инструктору по карате, а спустя еще год супруги официально развелись »»
Titus TURNER (1933)
Judy COLLINS (1939)
Rita COOLIDGE (1944)
Tim HODGKINSON (1949)
Павел ЖАГУН (1954)
Ray PARKER JR. (1954)
Philip SMITH (1959)