"Что-то давно от Депешей ничего новенькго не слышно..."
"Зачем это они сольники выпускают? Что, группа уже развалилась?"
"А так ли уж был хорош их последний альбом? По-моему, до их классики он малость недотягивает..."
"Я вчера видел в клубе одну немецкую команду. Как называлась - не помню, но очень похожа на Депешей..."
В разгар подобной болтовни Depeche Mode, как правило, и выпускают новые альбомы. Болтающие резко меняют курс и начинают нахваливать и новинку, и ее создаетелей. А где-то через год берутся за старое. Так было перед выходом "Songs Of Faith And Devotion", перед "Ultra" и перед "Exciter". Так было совсем недавно. Так будет и следующей осенью, когда все дружно решат, что "Exciter" - это тоже классика, а вот последний "Playing The Angel" был "какой-то не такой". Сейчас же альбом встречают с бездумным восторгом и салютуют ему на всех радиоволнах.
Между тем секрет "Depeche Mode" прост: каждый раз они появляются перед публикой немного не такими, как раньше. А многочисленные подражатели лишь примеряют на себя прошлогодние обноски законодателей "быстрой моды". И в этот раз группа обманула решительно все ожидания. Этим курсом по музыкальному бездорожью никто, кроме них, двигаться не способен.
Альбом "Playing The Angel" в итоге получился на диво энергичным. Музыка здесь будет потяжелее, чем на "Songs Of Faith And Devotion" - самом роковом в истории команды альбома. Настроение - намного мрачнее, нежели на мечтательном и романтичном "Exciter", но за маниакально-депрессивным психозом по-прежнему стоит обращаться в какое-нибудь другое место. Некоторые старые концепции получают здесь дальнейшее развитие. Скажем, открывающий диск индустриальный грохот "A Pain That I'm Used To" - явное продолжение линии таких боевиков, как "I Feel" или "The Dead Of Night". А "John The Revelator" только кажется необычно для Depeche Mode рок-н-ролльным. Вспомните, как группа однажды сыграла классическую "Route 66". Вот здесь схоже решение, только материал на сей раз оригинальный. А нойзовая концовка обманчиво балладного в начале номера "The Sinner In Me" дает прикурить "самим" Nine Inch Nails.
Есть на диске и жесткие ритмичные номера вроде "Suffer Well", где соло-проигрыш словно исполнен на связке оголенных проводов высокого напряжения. Один этот номер стоит половины всего материала "Violator". Есть и вроде бы традиционные лирические отступления вроде "Precious". Здесь промышленные скрипы, попсовые клавиши и грязные гитарные фидбэки сплавлены воедино так хитро, что не поймешь, где кончается одно и начинается другое. А вот "Macro" демонстрирует прямо противоположный подход: это коллаж из совершенно разнокалиберных звуков, каждый из которых имеет четко отмеренные начало и конец. Как ни странно, именно забористое звуковое решение придает этому номеру особый цепляющий лиризм: идущую следом более рафинированную балладу "I Want It All" спасают от превращения в монумент скуке лишь красивая мелодия и загадочный финал. Однако явных проколов на диске не наблюдается, за что группе отдельное спасибо. Самое же безумное сочинение на диске - медляк "Damaged People"<.i>, где куплеты в духе хорошо забытого брит-попа перемежаются припевами, отдающими арией Марии Магдалины из "Jesus Christ Superstar"<.i>.
Не зря Depeche Mode молчали так долго. У музыкантов было время хорошенько подумать и сделать все, как следует. В результате мы имеем еще один хороший альбом, который обречен стать классикой... когда команда выпустит следующий.
# | Композиция |
---|---|
1. | A Pain That I'm Used To |
2. | John The Revelator |
3. | Suffer Well |
4. | The Sinner In Me |
5. | Precious |
6. | Macro |
7. | I Want It All |
8. | Nothing's Impossible |
9. | Introspectre |
10. | Damaged People |
11. | Lilian |
12. | The Darkest Star |
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)