"Что-то давно от Депешей ничего новенькго не слышно..."
"Зачем это они сольники выпускают? Что, группа уже развалилась?"
"А так ли уж был хорош их последний альбом? По-моему, до их классики он малость недотягивает..."
"Я вчера видел в клубе одну немецкую команду. Как называлась - не помню, но очень похожа на Депешей..."
В разгар подобной болтовни Depeche Mode, как правило, и выпускают новые альбомы. Болтающие резко меняют курс и начинают нахваливать и новинку, и ее создаетелей. А где-то через год берутся за старое. Так было перед выходом "Songs Of Faith And Devotion", перед "Ultra" и перед "Exciter". Так было совсем недавно. Так будет и следующей осенью, когда все дружно решат, что "Exciter" - это тоже классика, а вот последний "Playing The Angel" был "какой-то не такой". Сейчас же альбом встречают с бездумным восторгом и салютуют ему на всех радиоволнах.
Между тем секрет "Depeche Mode" прост: каждый раз они появляются перед публикой немного не такими, как раньше. А многочисленные подражатели лишь примеряют на себя прошлогодние обноски законодателей "быстрой моды". И в этот раз группа обманула решительно все ожидания. Этим курсом по музыкальному бездорожью никто, кроме них, двигаться не способен.
Альбом "Playing The Angel" в итоге получился на диво энергичным. Музыка здесь будет потяжелее, чем на "Songs Of Faith And Devotion" - самом роковом в истории команды альбома. Настроение - намного мрачнее, нежели на мечтательном и романтичном "Exciter", но за маниакально-депрессивным психозом по-прежнему стоит обращаться в какое-нибудь другое место. Некоторые старые концепции получают здесь дальнейшее развитие. Скажем, открывающий диск индустриальный грохот "A Pain That I'm Used To" - явное продолжение линии таких боевиков, как "I Feel" или "The Dead Of Night". А "John The Revelator" только кажется необычно для Depeche Mode рок-н-ролльным. Вспомните, как группа однажды сыграла классическую "Route 66". Вот здесь схоже решение, только материал на сей раз оригинальный. А нойзовая концовка обманчиво балладного в начале номера "The Sinner In Me" дает прикурить "самим" Nine Inch Nails.
Есть на диске и жесткие ритмичные номера вроде "Suffer Well", где соло-проигрыш словно исполнен на связке оголенных проводов высокого напряжения. Один этот номер стоит половины всего материала "Violator". Есть и вроде бы традиционные лирические отступления вроде "Precious". Здесь промышленные скрипы, попсовые клавиши и грязные гитарные фидбэки сплавлены воедино так хитро, что не поймешь, где кончается одно и начинается другое. А вот "Macro" демонстрирует прямо противоположный подход: это коллаж из совершенно разнокалиберных звуков, каждый из которых имеет четко отмеренные начало и конец. Как ни странно, именно забористое звуковое решение придает этому номеру особый цепляющий лиризм: идущую следом более рафинированную балладу "I Want It All" спасают от превращения в монумент скуке лишь красивая мелодия и загадочный финал. Однако явных проколов на диске не наблюдается, за что группе отдельное спасибо. Самое же безумное сочинение на диске - медляк "Damaged People"<.i>, где куплеты в духе хорошо забытого брит-попа перемежаются припевами, отдающими арией Марии Магдалины из "Jesus Christ Superstar"<.i>.
Не зря Depeche Mode молчали так долго. У музыкантов было время хорошенько подумать и сделать все, как следует. В результате мы имеем еще один хороший альбом, который обречен стать классикой... когда команда выпустит следующий.
# | Композиция |
---|---|
1. | A Pain That I'm Used To |
2. | John The Revelator |
3. | Suffer Well |
4. | The Sinner In Me |
5. | Precious |
6. | Macro |
7. | I Want It All |
8. | Nothing's Impossible |
9. | Introspectre |
10. | Damaged People |
11. | Lilian |
12. | The Darkest Star |
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)