При желании Новые Праздники могут убрать кого угодно своим симпатичным поп-роком с женским вокалом. Два диска в одном боксе, суммирующие материал за 97-2000 годы, звучат несколько однообразно, но демонстрируют весь мощный потенциал группы. Очаровательный высокий голосок Светланы Шебеко выпевает всякую романтическую лабуду, однако она - вокалистка, абсолютно уверенная в том, что делает. Светлана поет без манерности, без нахрапа, без надрыва, не изображает мужика - просто поет себе спокойно, и ее голос сочетается с музыкой так органично, как ни у кого больше. Музыка же основывается на трогательном, немного архаичном поп-саунде. За "Пойду за моря и реки"' и так удавился бы любой отечественный композитор 80-х, а тут она еще и оснащена самыми современным арсеналом, вроде заполошного ритма тихих электронных ударных и чистого, как слеза, сведения записи. Сама Светлана то непринужденно, как King Crimson, гуляет по всем доступным ей нотам, то четко встраивается в общую мелодию песни. "Тики-таки-тук"', сочетающий ангельские фоновые синтезаторы с басовой клавишной партией припева, имитирующей гитарный звук, вещь вообще беспроигрышная, как и шедевр "Письмо". Иногда, как в припеве "Поезд меня вези", НП все-таки сползают в откровенно аляповатую мелодику настоящей попсы, но это так, мелкие глюки, кто не лабал - тот не лажался.
НП на редкость умело обращаются со всеми штампами и приемами поп-музыки. В этом и есть их главная проблема. Каждая мелодия по отдельности хороша, хотя и заряжена долей абсурда, однако ее постоянно сменяют после полудюжины тактов и сильно сдабривают сюровыми экспериментами, особенно на первом диске. Смена ключа от фразы к фразе, подчеркнутое презрение к священному размеру 4 четверти, вокал, галопирующий по хроматическим гаммам - и все это нашлепкой сверху на поп-мелодику, которая из песен не исчезает ни на минуту. Новые Праздники вовсю наслаждаются типичными постмодернистскими штучками, впрягая в одну упряжку не то, что вола и трепетную лань, а всех от летучей рыбы до плюшевого мишки, постоянно ставя их по-новому, то цугом, то тройкой, то еще как в голову взбредет. В середине "Ночи" неожиданно меняется тональность, а прямой ритм в припеве начинает биться в конвульсиях; в "Звезде" натуральный хардкор-бит сменяется долгой барочной интерлюдией, а в "Радости" freakout достигает апогея - романтическая ведущая мелодия окончательно топится в одах волейболу а-ля Тайм-Аут и дуракавалянии, которым обычно занимаются в студии, когда от репетиций шарики заходят за ролики. Второй диск звучит попричесаннее, но, во-первых, там дублируются наиболее удачные вещи с 8-го марта, а во-вторых, полностью удержаться от баловства с ритмами и аранжировками музыканты и здесь не могут ("Я тебя ждала").
С другой стороны, авангардом это тоже нельзя считать. Это именно постмодерновый коллаж в духе Мегаполиса и Ногу Свело, однако по насыщенности идеями НП превосходят коллег на порядок. Лучших, самых гладких вещей на двух дисках здесь хватило бы на один идеальный поп-рок альбом, от которого братья Уматурманы рыдали бы в голос. Так, как это вышло, оно все равно слушается с интересом, но то и дело жалеешь, что НП не научились сдерживать свои творческие амбиции. Есть в этом двойном релизе что-то от сказки о потерянных возможностях - и все же музыка, тем не менее, классная.
# | Композиция |
---|---|
1. | Тагудада |
2. | Письмо |
3. | Метрополитен |
4. | Тики-таки-тук |
5. | Горе чужое |
6. | Телефон |
7. | Пойду за моря и реки |
8. | Никаких небес |
9. | Я тебя ждала |
10. | Вечная любовь |
11. | Пойду за моря и реки |
12. | Тики-таки-тук |
13. | Ночь |
14. | Звезда |
15. | Поезд меня вези |
16. | Найду, заберу, брошу |
17. | Город тепла |
18. | Прости-прощай |
19. | Метрополитен |
20. | Я тебя ждала |
21. | Радость |
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)