Когда-то Англия была законодательницей мод в музыке - с тех пор она давно превзошла этот статус. Снисходительно, как королева-мать, поглядывает на мировую сцену, позволяя всякой шушере вроде Бритни, Тату и Рики Мартина захламлять массовое сознание. Сама Англия стала вещью в себе; она живет по своим законам, и только иногда, по причинам, постижимым только ей самой, выдает остальному миру что-то из своих музыкальных кладовых. Причем это может быть Robbie Williams, может - Radiohead, а может - Paradise Lost. Пару лет назад нам опять повезло, и группа под названием Interpol выпускает теперь вот уже второй свой диск (Antics, 2004) после дебютного Turn On The Bright Lights (2002).
Antics вошел в десятку лучших альбомов года по версии журнала Q (для сравнения - Encore Эминема занял 30-е место). Тем не менее, мы обязаны предупредить, что попытки критиков записать Interpol в один ряд с The Strokes, The Hives, The Libertines и прочими "The" не оправданы и только сбивают слушателей с толку, поскольку эта команда не занимается перекойкой рок-н-ролла 70-х.
Interpol тоже нашли свой источник вдохновения в пресловутых кладовых королевы-матери. Это, однако, не The Kinks, как у Strokes, и не поп-хард The Darkness. Interpol строят свою музыку на пост-панке Joy Division, на мрачном вокале The Doors, на новой волне The Smiths и даже на циничной лиричности Sisters of Mercy. А главное - все это они делают с уровнем таланта не меньшим, чем Кертис, Морисси с Марром и м-р Элдрич, - причем и в музыке, и в текстах.
Музыка - подчеркнуто гитарная. Влияние 80-х проявляется прежде всего в характерной мелодике: романтически, иногда надрывно позитивных аккордах, позаимствованных у новой волны. Гитары ведут мелодические линии, нашивают тонкие, трепещущие текстуры чистого звука на слабый дисторшн электрических риффов. Вокал до ужаса похож на отстраненный, скрывающий издевку голос покойного Йэна Кёртиса или угасание Джима Моррисона. Очень большую роль играет ритм-секция, чьи изобретательные партии сообщают музыке какую-то танцевальность, но в старомодном, до-электронном смысле - что-то подобное пытались делать Stone Roses.
Главное, конечно - это качество самого материала. На Antics нет ни одного проходного трека (разве что "Length of Love" чуть слабее остальных). Все композиции твердо выдерживают стилистическое единство; однако каждая настолько переполнена выразительными риффами, что об однообразии и речи не идет. "Куплет-припев" - на это Interpol не размениваются; постоянная смена ведущих мелодий и аранжировок сделала бы честь самим Tool. В "Take You on a Cruise" слышна та мрачность, которая от Cure перешла к Katatonia с их беспощадно-спокойным эмо-металлом, а истерическое гитарное тремоло в "Public Pervert" - то же, что сделало когда-то хитом "Creep", но здесь оно находится в гораздо более насыщенной музыкальной обстановке. Ну, и тексты: личные переживания, социальная сатира, философские заморочки - Interpol играют словами так умело и изящно, что в текстах есть все, что нужно, и только от слушателя зависит, что он увидит там в каждый момент.
Не так давно пост-рок был самой главной формой "умной" музыки. Теперь круг замыкается - и Interpol возвращается к прямому и чистому рок-звучанию, с которых все начинается вот уже не первый десяток лет. Более удачно возродить дух пост-панка и новой волны, наверно, просто невозможно. Талант - великая вещь.
# | Композиция |
---|---|
1. | Next Exit |
2. | Evil |
3. | Narc |
4. | Take You On A Cruise |
5. | Slow Hands |
6. | Not Even Jail |
7. | Public Pervert |
8. | C'mere |
9. | Length Of Love |
10. | A Time To Be So Small |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)