"The Life and Death of Mr Badmouth", первый трек с нового альбома PJ Harvey, открывается риффом, который сделал бы честь
The White Stripes, однако в припеве на него накладываются гармонии а-ля
Тори Амос (периода "Crucify"). Дальше, если сказать коротко,
продолжается в том же духе. Первые две песни альбома еще более-менее
user-friendly, зато от первой ноты "Who The Fuck?" можно и на месте
подскочить - это шумная, резкая, угловатая вещь в лучших традициях Полли Джин.
И все же в дальшнейшем PJ остается в целом верна подходу, сочетающему костлявые
риффы с сильным влиянием 70-х с лиричностью в духе Тори. Однако вот в чем дело:
описывать таким образом музыку Полли Джин - сродни пересказу известного романа в духе "Раскольников убил старуху":
слишком уж много нюансов опущено.
Именно это здесь главное - эти нюансы, этот
профессионализм, или этот талант, - или, очевидно, они оба вместе в каждой песне.
Где-то между скупо аранжированной "No Child Of Mine" и "Cat On The
Wall" ловишь себя на том, что целиком погрузился в это странное музыкальное
произведение, которое можно назвать разве что Harvey-rock. Кое-где несложно
указать пальцем: О! это в "The Pocket Knife" ударные под этнику (то, что
tribal drumming). Однако в большинстве случаев Полли - так же, как и всегда -
использует только аскетический арсенал простых приемов альтернативы и рока и
добивается с их помощью совершенно невообразимых результатов. Это очень простые
риффы, но по своей эмоциональной силе они сравнимы... вообще мало с чем
сравнимы. Точно так же и сдержанный вокал Полли, которая местами почти и не
поет, производит куда большее впечатление, чем многие трехоктавные крикуши:
less is more, и все то, о чем Харви нам не кричит, важно не меньше, чем то, что
она нам все-таки шепчет. Это как в японской живописи, когда незакрашенное
пространство играет не меньшую роль, чем само изображение.
Альбом длится всего
какую-то 41 минуту и ближе к концу затихает, рассыпается на спокойные акустические
вещи, но когда по-хорошему бесконечная, немного психоделичная "The Darker
Days of Me & Him", наконец, заканчивается, кажется, что ты слушал это вечно. И
понимаешь: катарсис состоялся.
Хорошо, что на свете есть PJ.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Life and Death Of Mr. Badmouth |
2. | Shame |
3. | Who The Fuck? |
4. | Pocket Knife |
5. | The Letter |
6. | The Slow Drug |
7. | No Child Of Mine |
8. | Cat On The Wall |
9. | You Come Through |
10. | It's You |
11. | The End |
12. | The Desperate Kingdom Of Love |
13. | - |
14. | The Darker Days Of Me And Him |
Дата рождения:
9 октября 1969
Bob CRANSHAW (1932)
Don SEBESKY (1937)
Michael LANG (1941)
Franco AMBROSETTI (1941)
Philip CARR-HARRIS (1997)