Совершенно непонятно, почему этот коллектив принял в качестве названия "международное-слово-бить-будут". Группа Avenue звучит настолько в традициях русского рока, что при прослушивании диска кажется - на дворе рубеж 80-х и 90-х, и ни русско-казацкие мотивы, ни бард-вальсы в традициях А. Розенбаума еще не успели переместиться в область, подконтрольную блатняку.
Акустическая гитара Владимира Чердакова и аккордеон Кирилла Адылина в сочетании с чеканной работой ритм-секции (Кирилл Смирнов - Илья Лазарев) способны и на деревенский надрыв ("Капель", "В Старом Домике"), и на городскую меланхолию ("Это Не Беда", "Я Нарисую Чудо"), и на агрессивное мотание между городом и деревней с обрезом в руках ("Взяли Под Руки"). Все эти ипостаси, надо сказать, крайне похожи на что-то уже где-то звучавшее, а участие в записи всеядного Сергея Чигракова лишь заставляет уши разбегаться в поисках аналогий, подобно тому, как при просмотре фильмов Тарантино разбегаются глаза. Это не обязательно плохо (одно-два совпадения - плагиат или подражательство, больше - выход на "вечную тему"). Так что аналогии можно и не искать, хотя удержаться от такого поиска во время прослушивания какой-нибудь солдатско-железнодорожной песенки вроде "Уезжали Туда" сложновато.
Интересно, что как только блок песен, записанных при участии Чижа заканчивается, группа как бы невзначай сползает в гнусавый форматный рок образца последних лет. Песня "Пепел" на фоне предыдущих сочинений звучит до отвращения примодненно. Правда, если ее еще слушаешь с кислой миной, то следующий номер - столь же унифицированный образчик коктейля из гитарного жужжания, фоновых клавиш, гнусавого вокала и абстрактной лирики под названием "Не Сейчас" звучит не столько попыткой вписаться в шаблоны радио-рока, сколько эдаким издевательством над этими шаблонами изнутри. Трудно сказать, хотели ли этого музыканты в действительности. Однако, что вышло - то вышло.
А вот песня "Челнок", неплохой образчик старого хард-рока с качающим ритмом ударных и рокотом хаммонд-органа ни в одну из вышеописанных категорий не вписывается. В общем-то, именно этой песне какое-либо "форматное" оправдание не нужно вовсе - она хороша сама по себе. Как и завершающей альбом полубалладе "Я И Ты".
Для завоевания как можно более широкой отечественной аудитории Avenue записали идеальный диск. Первой половине диска будут рады в любой распивочной и закусочной. Еще четвертушку, возможно, примут к сведению заправилы на модных радиостанциях. А две последние песни просто хорошие. За такой старт, в общем-то, даже и не стыдно. Вопрос в том, куда группа двинется дальше.
# | Композиция |
---|---|
1. | Капель |
2. | Это не беда |
3. | Vihma Sajab |
4. | Я нарисую чудо |
5. | В старом домике |
6. | Взяли под руки |
7. | Уезжали туда |
8. | Растеклася речка |
9. | Пепел |
10. | Не сейчас |
11. | Челнок |
12. | Я и ты |
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)