Альбом:
Detsl Aka Le Truk
Записан:
2004
Издан:
2004, Universal (UN981817-8)

Еще пару лет назад концептуальное граффитти "Децл - лох!", нанесенное на заборы и стены домов, могло поспорить по популярности цитирования с бессмертным фрейдистским посылом "Х#Й". Ныне же у толпы совсем другие нравы и антимкумиры. Фыркающая по поводу бесталанного отпрыска господина Толмацкого толпа постепенно переключила взгляды на чмырение других бездарных детей преуспевающих родителей.
Сам же Децл пытался даже покончить с собой, изменив свою кликуху на более благозвучную Ле Трюк, но вовремя просек рифму, которая будет писаться (если еще и будет) на заборе, забил на это дело и стал что-то мутить в собственной студии, укрывшись от назойливой толпы. И вот, пока его сверстники топтали сапоги в армии, наш доморощенный ЭМ-СИ сочинял новые песенки и речевки.
Имя Децла постепенно покрывалось пылью забвения, пока он не напомнил о себе, засветившись с другими последними героями шоу-бизнеса на необитаемом острове, где купался в грязи, мучил жаб и поедал всякую шнягу. Собственно, островные приключения и стали для увядающего в отсутствии паблисити Децла наилучшим пиаром, поскольку на острове наш юный любитель хип-хопа проявил себя вполне достойно и не раскидывал пальцами, как зажравшийся мажор, а тянул лямку как нормальный чувак, без запросов.
После всех перипетий за нелепого патлатого рэпера, который вроде как вырос и повзрослел, решилась взяться небезызвестная компания Universal, выпустившая его пластинку, которую сам Децл и спродюсировал. Парень все-таки не оставил попытки назваться другим именем, но ник Le Truk пошел только на название пластинки, потому как, назвавшись груздем, на переправе коней не меняют.
Если абстрагироваться от самой персоны Децла (хотя вряд ли это возможно) и слушать просто музыку, записанную на диске, то впечатление складывается двоякое. Музыкальный материал для подобного уровня рифмоплетов вполне пристойный и звук весьма и весьма профессиональный, но странная тяга называться "грязным ниггером", будучи обеспеченным с головы до ног белым молодым человеком, понимания не находит и вызывает лишь улыбку. Обновленный и возмужавший Децл ратует за полный легалайз: главные хиты альбома - "Легалайз" и уже поднадоевший эфирный китч "Потабачим" посвящены именно этой проблеме. Слизанная у Басты (Busta Rhymes) тема "Break Ya Neck" нашла достойное применение еще на одном достойном боевике "Пати #2", посвященном той же проблеме долбления косяков. Песенка же "Pizness" про суровые нравы доморощенного шоу-бизнеса звучит из уст Децла более чем странно - забыли, что ли, сами, чьих будем?
Несмотря на кажущуюся продвинутость и концептуальность, стильный звук и девочек на подпевках, Децл сильно подрастерял свой детский шарм. Его лирика стала менее наивной и пафосной, но более безликой и серой, а с таким багажом далеко не уедешь. Растаманская эстетика в воплощении Децла выглядит лишь жалкой пародией на музыку детей солнца. Быть может, он и искренен, но в сознании большинства слушателей он все так же остается тем, про кого писали раньше на заборе. Рэп - это все-таки музыка бедных и озлобленных (которые потом поднимаются и жируют), а не наоборот. Кроме вышеупомянутых хитов, стоит обратить особое внимание на хип-хоп цыганочку "Москва" - это лучшее, что есть на диске.

25.03.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)