Momus - умник-эпатажник, записавший в Токио альбом Oscar Tennis
Champion и ныне представляющий его на концертных прлощадках мира (в том
числе и в Москве). Диск очень необычен и демонстрирует свежий взгляд на вещи в
том, что касается современной музыки, да и современной жизни вообще. У него
есть только один недостаток - его неинтересно слушать.
Тексты Oscar... свидетельствуют, что их создатель - современный
европейский интеллигент, умеющий поддержать любую беседу: от Беовульфа до
коммунистов, от Шуберта то минета. Не в рифму, зато суровая правда жизни.
Музыка же представляет собой, скорее, коллаж из самых разных звуков.
Radiohead, наверно, хотели бы сделать что-то такое, но для них это
слишком экстремально.
Oscar... - настолько же музыкальное
произведение, насколько перфоманс. Момус даже не пытается петь, он произносит
ритмизированные монологи, иронизируя и хихикая в кулачок ("Scottish Lips",
"My Sperm Is Not Your Enemy"). Темп композиций нетороплив. В каждой из них
есть мелодия, которая худо-бедно ведется одним-двумя инструментами (чаще всего
синтезатором). Мелодии подчеркнуто мажорные, что создает издевательское
впечатление. Но главная роль на этом звуковом полотне отводится разного рода
сэмплам. Чаще всего это - электронные взбулькивания, неритмичное стучание и
шипение а-ля "механизм работает", заимствованные из арсенала industrial. Больше
похоже не на Einstuerzende Neubauten, а на Coil. Но, в отличие от
Coil, ключевые слова здесь - "неритмично" и "бледно". Даже задорное
хрюканье в "Oscar Tennis Champion" не спасает композицию от занудства.
Час слабо закамуфлированного нойза - как не крути, испытание не для
слабонервных. Правда, на второй половине диска звуковых экспериментов меньше.
Их место занимает синти-поп ("The Last Communist", "Piero Lunaire"). На
этих композициях эпатаж переходит в тексты, и освобожденная музыка звучит
вполне прилично. Правда, ничего нового тут нет, и тот же "Последний коммунист"
больше всего похож на поздних Pet Shop Boys. К тому же более музыкальные
композиции на диске явно в меньшинстве.
С одной стороны, Oscar Tennis Champion - смелая попытка деконструировать
современную музыку и посмеяться над основными ее принципами. С другой стороны,
ничего нового взамен не предлагается. Интересно узнать, что склонность
ставить идеи выше музыки - беда не только русских музыкантов. Некоторые куски
звучат любопытно, но вообще диск кажется хаотичным упражнением в эпатаже. Стоит
слушать, только если вам по душе веселая музыка, из которой убран всякий
развлекательный элемент.
# | Композиция |
---|---|
1. | Spooky Kabuki |
2. | Is It Because I'm A Pirate? |
3. | Multiplying Love |
4. | Scottish Lips |
5. | My Sperm Is Not Your Enemy |
6. | Oskar Tennis Champion |
7. | A Little Schubert |
8. | The Laird Of Inversnecky |
9. | The Last Communist |
10. | Pierrot Lunaire |
11. | Beowulf ( I Am Deformed ) |
12. | Electrosexual Sewing Machine |
13. | A Lapdog |
14. | Lovely Tree |
15. | Palm Deathtop |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)