Очередной отчет Экзотики перед Петром Ильичом, свидетельствующий о невероятной живучести отечественного easy-listening на фоне общего благополучия жирующей слащавой попсы и махровеющих от самовеличия рокеров. Старик Чайковский может быть доволен - шестая часть выдалась не хуже, а местами и лучше пяти предыдущих, что лишний раз демонстрирует неиссякаемый творческий потенциал доморощенных электронных манипуляторов. Среди уже относительно известных имен приятно видеть много новых персонажей, исполняющих вполне достойную музыку.
По сравнению с ранее выпущенными компиляциями это сборник наиболее близок к классике - умело сэмплированная полифония живых инструментов, псевдооркестровые аранжировки вкупе с изрядно поднадоевшим лаунжем смотрятся, по крайней мере, необычно и свежо. В этом отличились всплывшие из небытия апологеты отечественного хауса Новые Композиторы, корифеи электронного саунда Zoom.ra и мало кому известный проект Дядя. Особым очарованием веет от ностальгических сентиментальных пьес кенигсбергского Минимокика и питерского Yad - есть в них что-то душевное от канувших в историю Раймонда Паулса и Зодиака. Очень хорош брейк-бит-электро сет коллектива Jeune Homme из Питера. Не обошлось, конечно, на альбоме без хорошо знакомых лихих свингово-фанковые заморочек, брутального даун-темпо и элементов хип-хопа, красочной ню-джазовой палитры и трип-хопового оцепенения, что и определило общее настроение альбома.

21.11.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)