Сколько людей - столько мнений. "Четырнадцать недель тишины" - альбом, по поводу которого каждому из нас было что сказать. Мы постарались сказать кратко и честно.
Святослав Бирюлин: - Самая сильная сторона Земфиры - это сама Земфира.
Больше всего впечатления
на нас производит не ее музыка и даже не ее
тексты, а ее характер. А любой камерный альбом в этом смысле проигрывает
динамичному. То есть поклонникам Земфиры придется перестроиться, чтобы
воспринять альбом адекватно.
Качеством альбом не хуже предыдущих, но и ничем не лучше. Смена музыкантов
ничего не принесла. Аранжировки такие же бедные - только и ждешь, что сейчас
гитарист в качестве проигрыша заиграет мелодию припева. Заставлять
профессиональных музыкантов играть такие бесхитростные мелодии - все равно,
что возить картофель на джипе.
Под настроение альбом слушается ничего, на концерте - невероятно скучно.
Это почти лаунж. Тексты заметно похужели и отошли на задний план, при
этом на передний, увы, не выдвинулось ничего.
Лучшей песней диска оказался бледный "Трафик". Худшей - "Webgirl". Хитами,
учитывая популярность
Земфиры, могут стать все остальные песни.
Ольга Гайдукова: - "Зема - наше все!" - сказал бы Аполлон Григорьев,
живи он в наши дни. Творческая беременность рок-девушки #1 длиной в 14 недель,
как ни странно, принесла здорового ребеночка, похожего на старшеньких, только
со вселенской тоской в глазах. В альбоме традиционно в наличии как минимум
три-четыре абсолютных хита, пара занудных песен, пара Исповедей. То же
неровное стихосложение - трогательные поэтические откровения сочетаются с
"проходными" строчками, соль которых очевидна, наверное, только самой Земфире.
"Сон длиною в паранойю", "я не мачо!", "в губы давай дружить" обязательно
растащат на цитаты. Бросается в глаза музыкальная или текстовая
преемственность многих песен по отношению к вещам с предыдущих альбомов. Так,
"Р" воспринимается некой реминисценцией "Искала", "Webgirl" - "Непошлого", а
"Шалфей" - "Ромашек".
В защиту "Девушки в Сети" ("Webgirl"): Песня не может не тронуть, ей хоть и не
дано тягаться с главной композицией альбома "Бесконечность", но есть в ней
не меньшая, хоть и наивная искренность, не говоря уже о мелодичности и
потенциале для хорового пения на концерте. Да и кто не "догонял рассвет" в Сети
хоть раз, назови!
Катя Каринина: - Растиражированное по всем отзывам о нынешней Земфире
"взросление" пусть останется тайной критиков. Слушатели по-прежнему любят в
Земфире девочку: Девочку-Скандал, Девочку С Плейером, Девочку-Звезду, Девочку-Созрелу.
Новый альбом подарил им очередную - Девочку, Живущую в Сети.
Да, мне
нравятся у
Земфиры не эти вещи. Меня больше радует та ехидная молодая особа, которая с
ироническим прищуром наблюдает за этой толпой нимфеток. А сама на
досуге выдает очень
откровенную и по-хорошему агрессивную, но уже совершенно взрослую песню "Кто!"
Антон Константинов: - К сожалению, человек не в состоянии изменить
окружающую среду. Видимо, это про каждого из нас, и обсуждать такие вещи -
глупо. Может, оттого Земфира с каждой новой песней становится все грустней?.. Все
проходит, нет больше бесшабашной девчонки, а быть неискренним - удел
бездарностей. Вряд ли диск станет главным хитом лета: он гораздо меньше
ориентирован на массовую публику. И о былом напоминает, наверное, лишь песенка
"Р", перекинутая как мостик, в котором текст лишь фикция. В остальном же, с
распутанными клубками слов, приблизиться к дебюту не получается. Земфира веерно
отключила электричество музыки, и слушатели получили совсем не то, что ждали.
"Трафик", "Бесконечность" - дают видимость популярности. Глаза уже погасли,
слова выдумать некому, а последний рывок направлен на музыку. Видимо, всего
Земфире не дано. Либо она хорошо поет, либо хорошо играет. Диск-призрак, от
которого не спрятаться. Все песни вызывают воспоминания о былом, а сам он лишь
ощущается за спиной, гремит кандалами, но никак не материализуется...
Алексей Крижевский: - Если говорить о самом альбоме, то он едва ли
интересен: дрожь по телу, ради
которой, по моему убеждению, все и в музыке и делается, пробегает всего пару
раз за альбом. Все остальное слушаешь как фон. Но бросьте, на самом деле,
рассуждать о музыкальных достоинствах Z: у нее именно потому такие техничные
музыканты, что она сама в первую очередь не музыкант-звукоизвлекатель, а
артист-характер. У нее невероятной чистоты голос и невероятной мощности
энергия, которая и покупает ей популярность, и будет покупать, пока Земфира
будет петь. А братки-ремесленники помогут не ударить артисту в грязь лицом.
Когда Земфире захочется выйти в тираж, она сможет вести свою передачу на
телевидении. Дальнейшая ее карьера будет строиться на том же эффекте личной
харизмы, на котором базируется ее нынешний успех. Потому что с
музыкальной точки зрения все уже не так интересно и ново, как на первом
альбоме. Всех нас по привычке погружает в определенное, весьма сильное,
состояние просто от колебаний звука ее голоса.
Татьяна Кубышкина: - Земфира вернулась с тишиной и с альбомом колыбельных. "Он Не нервный", - говорит Земфира. Спокойный, ласковый, мудрый немного. И немного грустный. Дома у Земфиры на полке с дисками на самом видном месте лежит Radiohead'овский Amnesiaс. Земфира любит Йорка, очень любит, даже слишком. Нет, она не стала Radiohed'ом в юбке - иное. Просто настроение сменилось. Больше нет девочки-скандала. Она cтала писать НЕскандальные песни. Стала еще больше внимания уделять звуку, смешала гитары с шумом модема и тарахтением вертолетного пропеллера. Она не стала хуже, не стала лучше - стала иной.
Александр Мурзак: - Самые яркие песни с альбома - "Трафик" и "Infinity".
Правда, мнение о них абсолютно разнополярное.
"Трафик" - ничего кроме отвращения и раздражения не вызвал: жуткий пафос, дикий
симфонизм, Led Zeppelin непонятно откуда взявшийся,- не хватало еще хора
Российской Армии, чтобы не стыдно было на официальных государственных праздниках
публику в ГКЗ "Россия" развлекать.
"Infinity" - поначалу не произвела особого впечатления, но после просмотра
клипа я впал в осадок - "постсоветский" видеоряд превратил песню в маленький
шедевр, выбивающий слезу. Одна из самых, наверное, трогательных и
сентиментальных Земфириных песен, берет за живое и подолгу не отпускает -
великолепно.
Соня Соколова: - Очень ровный, очень красивый альбом. "Главное" мне хотелось бы отметить особо - она представляет собой тот тип песен, которые хочется напевать. Ее и будут напевать: мурлыкать на кухне, орать по подъездам. И хорошо, и правильно. К сожалению, ощутимо не хватает драйва: то, чему полагалось с каждым новым альбомом только нарастать, ушло в песок. После прошлогоднего "Шкалят датчики" ожидался не чил-аут, а хайвей.
Вы можете предложить свою версию рецензии на этот альбом в гостевой книге.
# | Композиция |
---|---|
1. | Паранойя |
2. | Трафик |
3. | Знак бесконечность |
4. | Мачо |
5. | Сказки |
6. | Песня |
7. | р |
8. | Главное |
9. | Кто? |
10. | Webgirl |
11. | Шалфей |
12. | Ощущенья |
13. | Мечтой |
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»