Считается, что техно-музыка так
и не смогла выйти за рамки сугубо танцевального жанра. Увы, приходится
признать, что в большинстве случаев в этом повинны сами техно-музыканты, не
проявляющие решительно никакой заботы о хотя бы минимальном разнообразии
применения своих
произведений. Разумеется, на дискотеках, где на простую тему кладутся
однообразные "фишки", гоняющиеся от начала и до конца трека в хвост и
в гриву, востребованным остаётся лишь ритм. В контексте танцев до упаду,
экстази и всего такого прочего.
На этом фоне композиторские успехи ребят из The Chemical Brothers
выглядят настолько впечатляющими, что сами "химические братья" порой
кажутся слушателю пришельцами из какого-то иного мира, где и слушатели более
требовательные, и фантазия у музыкантов работает так, как никому здесь и не
снилось, ни являлось под кайфом, и не случалось в бреду.
The Chemical Brothers не только не боятся бросаться в своём творчестве в
крайности, но и радостно используют всякую подворачивающуюся для этого
возможность. Адское варево титульного номера за несколько секунд ухитряется
превратиться в затягивающий неопытного меломана водоворот из
патетических струнных, безудержных электронных стереоэффектов, ломовых ритмов и
соло на бас-гитаре, собранной по методу д-ра Франкенштейна из разрозненных
сэмплов. "Hoops" резко выкидывает слушателя из
исходного состояния медитации в ультимативные границы роботоподобного
бита современной жизни: все последующие лирические отступления подобны
отчаянным попыткам вздремнуть то в транспорте, то на работе. Тщетно: навязчивый
ритм не отпустит тебя до самого "вечера" композиции. Да и в
стеклянно-тревожный сон ("My Elastic Eye")
вскоре начнёт просачиваться навязчивое тиканье будильника, и вместо вожделенных
ландшафтов сонного царства ждёт изматывающая беготня в призрачных
лабиринтах какого-то ещё не вышедшего в свет 3D-action. Пробуждение оставит
ощущение избавления от какой-то неясной, но чуть ли не смертельной опасности.
Словом, всё - как в жизни.
Разумеется, эта музыка тоже может рассматриваться как танцевальная. Ровно в
той же
степени, в какой танцевальными в 80-е годы считались KLF, а в 70-е -
какие-нибудь Space. То есть слушатель имеет свободу выбора -
использовать эту музыку как "музыку для ног" или как "музыку для головы".
Отплясывать до упаду под головоломные рисунки сэмплов шаманских барабанов в
номере "It Began In Africa", или же смаковать не менее головоломные
переходы от одной фигуры этого захватывающего электронного калейдоскопа к
другому. А может, и вслушиваться в иллюстрированную сугубо музыкальным способом
историю возникновения среди опалённых солнцем африканских ландшафтов сперва -
жизни, затем - человеческой расы, и наконец - такого потрясающего изобретения,
как барабан.
Полная непростых ритмов и созвучий, вызывающих в воображении захватывающие
контуры некой скоростной транспортной системы, "Pioneer Skies" имеет
также неплохую мелодическую линию, в чём-то схожую с интро c битловской
"Lucy In The Sky With Diamonds". А медлячок "The State We're
In" - прекрасный образчик психоделически-электронной баллады. Приятно, что в
своих экспериментальных изысках The Chemical Brothers ухитряются не забывать о
песне, как таковой.
Да, кстати - второго "Surrender" вы не услышите. Безусловно, эта
программа была хороша, но судя по нынешним настроениям "братьев",
этот этап для них давно пройден. Лишь в финальной "The Test" можно
услышать некоторые отголоски той смеси живых и сложных ритмов с
брит-попом, которая имела место на предыдущем альбоме.
Однако в целом музыка группы осталась столь же нервической, некомфортной и
неприглаженной. Чем, собственно говоря, и славятся британские экспериментаторы
и авангардисты даже в самых попсовых своих проектах.
# | Композиция |
---|---|
1. | Come With Us |
2. | It Began In Afrika |
3. | Galaxy Bounce |
4. | Star Guitar |
5. | Hoops |
6. | My Elastic Eye |
7. | The State We're In |
8. | Denmark |
9. | Pioneer Skies |
10. | The Test |
Лондонцы The Chemical Brothers были едва ли не первыми "рокерами в электронике". Они не чурались гитар, водили дружбу с Oasis и New Order и, в отличие от The Prodigy, не делали ставку на эпатаж и двигались к успеху поступательно, шаг за шагом.
Дата образования:
1 января 1991
Подробности из жизни:
The Chemical Brothers - английский электронный дуэт
Жанр - биг-бит, электронная музыка, хаус
Состав:
Эд Саймонс (Ed Simons), Том Роулендс (Tom Rowlands)
Дуэт Chemical Brothers появился на свет в Лондоне в 1992 году. Поначалу Том и Эд называли себя The Dust Brothers, однако после иска со стороны одноименного продюсерского дуэта были вынуждены переименоваться. "Химики" двигались в кильватере группы The Prodigy, тоже проповедуя симбиоз электронной музыки и рока, однако если Prodigy были по натуре отъявленными панками, то Chemical Brothers на эпатаж ставки не делали. Они выглядели облагороженными хиппанами, вдохновлялись брит-попом и мэдчестером и водили дружбу с Oasis и New Order. Созданный "братьями" гибрид рока и брейкбита получил название big beat и, подхваченный артистами типа Fatboy Slim, немедленно вошел в моду. Группе посыпались предложения о записи ремиксов для звезд масштаба Primal Scream, Manic Street Preachers, Republica, Sabres of Paradise (лидер которых, Энди…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)