Говорят, Федор Михайлович Достоевский в гробу бы перевернулся, если б он смог
узреть то, во что было превращено его бессмертное творение "Идиот"
качановско-охлобыстинским тандемом. Хотя, на самом деле, с фильмом все
предельно просто: взяли в качестве "рыбы" классическое произведение, намешали
туда все прелести современного псевдобогемного общества в старинных интерьерах
(наркотическо-маразматические бредни, дзен-буддизм, интернет), приправили
постмодернистскими заморочками и тонкими интеллектуальными приколами, украсили
модным актерским составом и подали все это зрителю под пикантным экзотическим
саундтреком.
Звуковая дорожка, как и сам фильм, не претендует на массовое восприятие и
эйфорию, подобную "культовому" Брату-2, но полученный необычный продукт найдет
массу сторонников среди почитателей альтернативного неформатного искусства.
Обособившись от сюжетной линии фильма и обратившись непосредственно к музыке,
приходишь к выводу, что к сумасшедшему видеоряду был сделан не менее безумный
ряд звуковой.
Хитов как таковых на пластинке всего пара - это зубодробительный борзовский
боевик "Ссора" и печально-иронический эпос Ундервуда "Гагарин, я вас
любила" (второй трек, "Пока я любил тебя", навевает избыточные ассоциации с "Мальчиком Евграфом"). Все остальное - нездоровый и неподражаемый пестрый коллаж никому не
известных исполнителей. Их абсолютно нехитовые вещички и придают диску
изысканность и "элитарность", погружая слушателя в атмосферу звуковых иллюзий,
мутных галлюцинаций и загадочных перемещений в сюрреалистическом пространстве.
Часто они просто завораживают своей диструктивностью, полным отсутствием логики
и кошмарной, но безумно смешной концепцией.
Доминирующей темой к фильму стали электронные зарисовки Олега Кострова,
их на пластинке аж три: обволакивающая и убаюкивающая мелодия "Под водой" (в
духе лучших традиций аналоговых пьес к отечественным кинофильмам и мультфильмам
70-х), свингово-коктейльные "Отпускные свистуны" и несерьезный мультяшный
"Реверанс # 1".
Грув, заявленный в картине как композитор, неплохо развернулся на
задворках фильма со своей родной музыкальной тематикой. По сюжету главный герой
Мышкин - полный даун, и его прет от хауса, и на этой благодатной почве Грув
материализовался с парой треков: стремительным брейк-битовым серфом "Идиот" и
жесткой драм'н'бэйсовой колбасней "Красота спасет мир".
Очень неплохо смотрятся "Любовь" Весны На Улице Карла Юхана, "Sozero"
группы
NetSlov (смесь электронных и живых калмыцко-якутских этнических
инструментов, в фильме мочат ангольских крокодилов, поэтому и звучание
соответствующее), а также гитарная баллада "Соловьи на кипарисах"
Снегопадов. Ироничный "Слоненок" в их же исполнении звучит гораздо
оптимистичнее и веселее.
Одним из, наверное, самых ярких треков на пластинке, стопроцетно вписывающимся
в концепцию прогрессирующего бреда и хаоса, является произведение Ножа Для
Frau Muller "Кошмары". Вот уж где от кошмаров и галлюцинаций некой
неизвестной пенсионерки крыша может съехать окончательно.
С Советским порно ситуация не совсем ясна: о группе ничего неизвестно,
кроме музыки, которая якобы была записана на безымянный CD-R и прислана на
студию лэйбла "Легкие". Советские порнолюбители сделали нечто в духе Ventures,
с примесью мрачноватого электронного панка.
Кульминацией пластики стала борзовская "Виртуальная шарада": она ложится
спокойным чудодейственным бальзамом на душу и на уши после предшествующей ей
безумной звуковой какофонии.
Подытожив написанное, можно прийти к одному выводу: тех, кто еще не смотрел сам
фильм, представленный саундтрек до даунизма, конечно, не доведет, но хаус в
голове способен навести порядочный. Те же, кто фильм видел, смогут восстановить
у себя в голове увиденное на экране, и по-новому переосмыслят душевные терзания
героев картины.
# | Композиция |
---|---|
1. | Ссора |
2. | Идиот |
3. | Под водой |
4. | Любовь |
5. | Sozero |
6. | Отпускные свистуны |
7. | Соловьи на кипарисах |
8. | Кошмары |
9. | Реверанс ╧ 1 |
10. | Красота спасет мир |
11. | Слоненок |
12. | Снег с ее волос |
13. | Пока я любил тебя |
14. | Гагарин, я Вас любила |
15. | Виртуальная шарада |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)