Руганые-переруганые нашим "Ровесником" в начале
80-х американские помп-рокеры Styx на заре своей карьеры обращались к
приемам прогрессивного хард-рока, и одно время держались в этой лиге наряду с
Kansas. Отечественная пресса впервые обратила внимание на группу вскоре
после выхода суперуспешного "Paradise Theatre" (1980). Правда,
разгромная статья из английской прессы в переводе А. Троицкого тут же на
долгие годы посеяла в массах снобистскую убежденость в том, что кроме кукурузы
у зажравшихся янки ничего прогрессивного вырасти не может по определению.
И вот сейчас, вернувшись из небытия, группа вдруг решила напомнить публике о
своей молодости, прошедшей в небезуспешных попытках усложнения музыкальной
действительности. Им даже удалось заручиться для этого поддержкой
Сторма Торгесона - знаменитого английского фотодизайнера из творческой
группы "Hypnosis", оформлявшей не только альбомы Pink Floyd, но и сайт
Cranberries. "Кукурузный" миф убедительно опровергнут Стормом при помощи
фотокомпозиций из моркови и плюшевых кроликов. А предвзятое мнение той части
публики, которая "не слушала, но осуждает", не менее убедительно опровергается музыкантами.
Открывающая альбом "Do Things My Way" продолжает ту линию, которую так и
не продолжила гнуть безвременно угасшая надежда нео-психоделики в
лице Kula Shaker. Эпическая "These Are The Times" одновременно
помпезна и по арт-роковому насыщена. Начинаясь как традиционная баллада, она
по мере своего развития преподносит слушателю ряд мелодических и композиционных сюрпризов. Наконец, номер
"More Love For The Money" настолько близок по структуре к
лучшим сочиениям Queen, Supertramp и Chip Trick одновременно, что
многих слушателей может запросто охватить восторг.
Не обошлось без пары увесистых "оплеух" молодому поколению. Трудно
сказать, что сподвигло музыкантов на совмещение несовместимых идеологически
помп-рока и серф-панка, но песенка "Kiss Yous Ass Goodbye", определенно,
удалась. Собственно говоря, нынешние панки давно уже перекрыли помп-рок 80-х по
части понтов. Нужен был хоть кто-то, кто сказал бы об этом прямо, и желательно -
сугубо музыкальным языком. А душещипательная "Yes I Can" явно в скором
времени украсит репертуар какого-нибудь бой-бэнда, и все в который раз будут
плеваться оттого, как корежат юношеские голосовые связки те гармонии, с
которыми легко справляются немолодые уже мужички.
Наконец, группа не поленилась вытащить из своих закромов прекрасную вокальную
миниатюру "Fooling Yourself" образца 1977 года, а также очередую
пауэр-балладу с отклонениями от четкого ритма - "Killing The Thing That Your
Love", записанную еще в начале 90-х. Что тоже приятно.
Отличный альбом, убедительное возвращение.
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)