Когда девочка-нимфетка, известная своей страстью к экспериментам, нырнула за
белым кроликом в очередную нору, там ей немедленно предложили бодрящий напиток
для расширения сознания. Напиток был очень приятен на вкус - он чем-то
напоминал вишневый пирог с кремом, ананас, жареную индейку, сливочную помадку и
горячие гренки с маслом.
Другой напиток того же типа доставала из своей бездонной сумки Мэри Поппинс.
Жидкость в бутылочке была на вкус в точности как твое любимое лакомство.
Клубничное мороженое. Лимонный сироп. Молоко. Выыпей меня.
Бутылочки с подобными напитками в последние десятилетия перестали быть редкостью. На многих из них и сегодня нет ни надписи "ЯД", ни черепа, ни скрещенных костей. На экземпляре, попавшемся нам, видна надпись "Rob Dougan, Furious Angels" и фотография мужика с холодными глазами, расстрелянная на учениях по нанесению точечных ударов. Рука вдребезги, пищеварительные и дыхательные пути - надо надеяться, тоже. Выыыпей его.
Чем-то напоминает все, что когда бы то ни было нравилось, пугало, завораживало. Это, - облизываюсь я, - это Ник Кейв, Том Уэйтс и чуть-чуть Pink Floyd. С этим: с Шопеном, ну совсем немножко Шопена, две-три нотки, но ощутимо. Нет, отвечаешь ты, это такой Крис Ри, только очень патетический, заблудившийся в коридорах "Матрицы". Нет, говорит она, это такие Portishead, решившие мужским голосом спеть песенку Dire Straits. Тут мы возмущаемся, потому что совсем непохоже, совсем, - скорее, напоминает заставки к советским телепередачам вроде "Камера смотрит в мир", но вот про все остальное - согласны. Про "Матрицу" особенно - Дуган написал к первой "Матрице" вещичку "Clubbed to Death", а Furious Angels, если продюсеры не врут, прозвучат в инструментальном варианте во второй "Матрице". Уэйтс - тоже очевидно, достаточно послушать "Drinking song". Кейв - тут все гораздо интереснее, Дуган, говорят, делал для Кейва с Кайли Миноуг мастеринг "Where the Wild Roses Grow", и вообще он австралиец, там, небось, все такие.
Имена и названия валятся в кучу, сплетаются в ядовитый клубок, топят лед. Встряхнуть, но не перемешивать, от холодного болит голова, и где-то еще около сердца, давно болит, с рождения. До смерти. А некоторые песни, добивает нас Дуган, навеяны Кавабатой, а другие - Жаном Кокто, да еще и Эмили Дикинсон с Юкио Мисимой приложили руку к альбому про разъяренных ангелов, про смерть, про конец света в одном отдельно взятом сознании. Превосходно аранжированная истерика, хорошо контролируемый пи*дец. Они все уже умерли - Эмили Дикинсон чуть раньше, Кавабата чуть позже, и миру тоже скоро наступит то, что наступит. Один из этих мертвых на вручении ему Нобелевки говорил про самоубийство: не одобрял. Через пару лет покончил с собой. Другой уверял, что кровь моя должна под дверь к тебе струиться
Она и струится, оставь меня тут умирать, в этом вот мире, который под оркестр и хоры кажется особенно невыносимым. В этом мире, который слишком часто ощущается как бесконечная матрица, глубокая нора, а я - сопля в ней залетная, напевающая себе под нос какого-нибудь Кейва. И когда весь этот ваш бесконечный мир хлещет по моим глазам, я сбиваюсь на жалобное Шопение, на пинкфлойдовское мычание - золото, на пафосные всхлипы Кокто. Ни капли иронии, деконструкция - это когда твоя голова разлетается на мелкие гипсовые куски, горит на медленном кинематографическом огне. Любовь, как невидимые пули, раздробила мне вены, трахеи, пищевод, теперь ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. А самое страшное, невыносимое, - что нам с тобой никогда не расстаться, потому что if you go, furious angels will bring you back to me. Любовник мой, пишу на сердце у тебя.
За белым кроликом нельзя следовать осторожно, а то упустишь его, так и останешься в матрице навсегда. Не смотри по сторонам. Не думай о смерти. За дверцей - прекрасный райский сад, на столике - пузырек с непрозрачной маслянистой жидкостью. Выпей его. Медленно, со вкусом. Напиток похож на все сразу, на все, что ты любил, на губы всех, кто любил тебя и умер, на все, что ты никогда уже не попробуешь. Выпей его, не бойся: там внутри - действительно яд.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)