8 марта 2003 года у стен ДК Горбунова собралась стайка
гот-девочек и гот-мальчиков. Ребята пришли посмотреть на настоящих гот-рокеров.
Не HIM. Настоящих.
Некогда The 69 Eyes начинали как панк-группа,
однако всего три года
прошло c начала их карьеры до того момента, как их имена зазвучали
в почетном
ряду Fileds Of The
Nephilim, Type O Negative и Sisters Of Mercy. Последовательность и
стиль - две составляющие успеха, обеспечившие почтенным финнам быстрое
продвижение на
европейскую сцену. Тем интереснее, что в своем творчестве и имидже группа не
замыкается на скудном инструментарии гот-атрибутики, и активно осваивает
поп-арсенал: красивые баллады, изящные зрелищные видео, технику сценического общения.
Меж тем, в России этих "законодателей моды" знают значительно меньше, чем
младших коллег - Ville Valo и его команду. Справедливо ли это? -
однозначного ответа мы не дадим и после концерта. На стороне Вилле однозначно
остаются молодость, голос и внешность Джима Моррисона. На стороне
Jyrki& Co. -
ломовой профессионализм и безупречная техника. Остальное довершит история. Для
тех, кто попал 8 марта в Горбушку, вопрос вообще подобным образом не стоял:
любая команда лишь добавляет новую краску в богатую палитру
черных оттенков, которыми окрашен мир всякого настоящего гота.
Группа появилась в лучах синих прожекторов,
заняв свои места на сцене под шикарную оркестровую увертюру. Первое, что
обращало на
себя внимание в этот день, -
небывало хороший для "Горбушки" свет. Богатый, изобретательный и
профессиональный, он
"сделал" половину шоу. Потому что вторая половина - собственно музыкальная -
хорошо слушалась ровно первые 15 минут, пока все звучащее со сцены не слилось в
одну бесконечную "Wanna See You Crying"
Самая непыльная должность в этой группе - у барабанщика. Скажите на милость,
кто не сошел бы с ума, доведись ему в течение всего вечера выдавать один и тот
же размеренный бит, лишь изредка разбавляя его краткими сольными партиями?
Клавишные и гитарные проигрыши, впрочем, тоже мало разнообразили сей мрачный пейзаж.
Вещи с последнего альбома Paris Kills - "Betty Blue", "Dance
D'Amour" и "Crashing High" - соседствовали в программе с
проверенными старыми боевиками, однако даже прожженным знатокам жанра, чтобы
распознать очередной номер, требовалось
некоторое время поморщить в недоумении лоб, пока не начинали звучать знакомые слова.
И тем не менее, публика дружно хлопала и прыгала, дружно жгла зажигалки и
подпевала. На "Stolen Season" какая-то девушка, оседлавшая плечи
спутника, начала заламывать руки и истерически раздеваться.
"Мы особенно рады рады видеть здесь столько готических девушек, -
поощрял Юрки, скинувший к тому моменту свой долгополый кожаный плащ. -
Доставайте зажигалки - будет медленная баллада специально для вас"...
Вакханалия продолжалась еще около получаса, за которые у всех, кто еще не успел
сойти с ума от выдающейся пытки под названием "финский готический бит", потекла
черная тушь, и восторг на лицах превратил их в инфернальные маски.
Прокричав "69 SPASIBAS!!!", группа удалилась за кулисы... после чего вышла
на бис и сыграла две песни, резко поменявшие мое отношение к этому
концерту.
Во-первых, они разогнались - и выдали пару действительно забойных номеров,
достойных пера иных
рокеров классом выше.
Во-вторых, они рубились!.. Да так, что стало наконец понятно: играть "живьем"
эти недозакопанные умеют и любят, и свой навязший в зубах бит они иногда могут
задвинуть куда подальше - ко всеобщему удовольствию.
А в-третьих, они были чрезвычайно эффектны, когда обнялись и стояли так на
сцене, благодаря публику. Готика - это ведь не только мрачно. Это еще и
чертовски красиво.
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)