...Ух, счастье-то какое - а то публика уже начала потихоньку забывать о том,
что играя арт-рок и прогрессив, совершенно необязательно обращаться за драйвом
в хэви-металлические цеха.
Рю Окумото - не большой любитель сочинять неоклассические конструкции с
массой орнаментально-мелких нот. Зато он - чертовски одаренный импровизатор с
чуть ли не животным чувством клавиатуры, что в наши дни особенно редко и ценно.
При этом скорость пробежек по клавишам для него - не главное. Гораздо важнее - с какой
силой и на какую долю взят тот или иной аккорд. И с каким смаком его следует
выдержать на медленном огне педали "газа" - максимального усиления звука.
Музыкант не просто использует классическую со времен Deep Purple, Pink
Floyd и ELP связку хаммонд-органа и муг-синтезатора, а использует ее со вкусом.
В музыке композитора густо перемешаны психоделический амбиент а-ля поздние Pink
Floyd ("The Imperial"), тягучие "кримзонутости" ("Coming Through"), совершенно
восьмидесятнические по духу эксперименты матерых джазменов с электроникой (если
бы Зигмар Лиепиньш не был связан в 1985 году обязательствами
Спорткомитета СССР написать не что-нибудь, а строго музыкальную программу для
первых соревнований по катанию на скейте - у него явно получилось бы нечто
вроде "Free Fall").
Дают о себе знать и джазовые увлечения Окумото: в титульной композиции
"Godzilla vs. King Chidarah" ударник Саймон Филлипс рискует запутаться в
собственных ногах и руках (во время записи "Crisis" Майка Олдфилда ему
явно приходилось несколько легче), а Дэйв Карпентер едва успевает за
органными пассажами, исполняя заковыристые партии на самом настоящем
контрабасе. Да, в музыке у периодически возрождающихся ELP уже вряд ли
когда-нибудь возникнет столь же мощное поле напряжения. А угоржающе-размеренная
"Slipping Down" с играющимися на прижиме гитарными риффами, атлетическим
напрягом духовых, тягучим, будто ночной кошмар, басом, и по контрасту
легонькими фортепианными триолями заставит обкусать локти до костей даже
монстров из Chicago! Смешно, но применяющиеся здесь Бобби
Кимбалом и Майклом Мишо вокальные приемы последний раз (если
говорить о нормальной музыке) звучали в "Woman In Love" Bee Gees - а
потом два десятка лет опошлялись различными бой-бэндами. Что же до музыкальной
бури под названием "Highway Roller", то вокалирующий здесь Глен Хьюз
явно не прочь вспомнить здесь боевую блюз-роковую молодость, прошедшую в рядах
кримоподобных Trapeze.
Из приятных бонусов - видеоверсия альбома, занимающая собой весь второй диск этого
двойника. Закулисные съемки и подглядывания за студийной "кухней" всегда
интересны "для тех, кто понимает" - особенно, когда речь идет о таких виртуозах.
Материал альбома - чудовищно разнообразен. При этом программа еще и обладает
повышенной степенью "хуковости": ее шлягерный потенциал (насколько эта
характеристика вообще применима к подобной музыке) весьма высок. Остается лишь
удивляться тому, что калифорнийский состав Spock's Beard, где Окумото
работает клавишником, не слишком радует народ ни разнообразием, ни этой самой
"хуковостью". Это тем более странно, что полностью сольной работой композитора
"Cominng Through" можно назвать с некоторой натяжкой: помимо упомянутых
приглашенных "звезд" в записи задействован чуть ли не весь состав Spock's
Beard. Не слишком, видать, гордые калифорнийские рокеры ценят композиторские
способности своего японского коллеги, раз ему приходится выплескивать их в
сольном творчестве.