Как же не хотелось... Как же не хотелось слушать концерт Ночных снайперов, постоянно сравнивая их звучание До и После ухода Светланы Сургановой. Идеалистическое стремление оценить первое сольное выступление группы на большой площадке так, как будто ничего не произошло, и в составе всегда был круглолиций клавишник, вышло боком... Теперь стало невозможно отвязаться от сравнения Арбениной с Земфирой. Харизма, своя узнаваемая мелодика, внимание к тексту, музыканты, выдающие необходимое количество профессионального звука. Только в отличие от Земфиры, придающей вокалу вообще и собственному голосу в частности немалое значение, Арбенина поет в лучших традициях маскулинного русского рока - для того, чтобы донести до слушателя мысль, высказаться. Для нее голос - средство общения, а не музыкальный инструмент.
Первый стадионный сольник для группы,
стабильно собирающей клубы - событие. тем более, если этот концерт переносился
раз за разом, методично обманывая ожидания поклонников. Поклонники дождались.
Забитая до VIP-партера коробка танцпола, добротно занятые боковые трибуны. Не
аншлаг, не провал. Большая сцена, хороший, пратически всегда, звук, юноша,
предупредительно обслуживающий фронтвумен. Этот юноша стал довольно заметным
участником концерта - Диана Арбенина не упускала случая эффектно свалить
микрофонную стойку, провоцируя стремительный бросок персонала на сцену.
На
сцене и в аранжировках появился клавишник. Замена скрипки клавишами - самый
логичный выход в ситуации, когда исчезает солирующий инструмент.
Передать все партии гитаристу - слишком "плоское" решение, найти другого срипача
- слишком спорное, отыскать принципиально новый звук - задача практически
неразрешимая за короткое время. Времени, видимо, действительно было мало.
Партии клавишных считывались с пюпитра, новых было немного и когда новому
члену группы предоставлялась свобода выражения, его партии отличались от
привычного "снайперского" звука обширностью джаз-поповых пробежек и выдавали
прошлое музыканта. Клавишник Алексей Самарин - джазовый пианист.
В состав
музыкантов он вписывается без проблем. Они вообще хорошо сыграны, прекрасно
чувствуют друг друга на сцене. Даже без вокалистки. Их инструментальный сет,
сыгранный, пока Арбенина спускалась в танцевальный партер, достоен всяческого
уважения, но в нем не слышно нерва Ночных снайперов.
И так же Арбенина не потеряла ничего, оставшись на сцене одна с гитарой. Короткий акустический блок ("Травы" и "Холмы") был одним из самых сильных мест концерта. Что бы ни говорилось о "взрослом" и "органичном" электрическом звуке, цельности у группы так и не появилось. Музыканты, со всем своим профессионализмом представляют собой качественный и мощный бэкграунд, на который можно наложить все, что угодно - сегодня Арбенину, завтра еще кого-нибудь. И наоборот - участников группы можно заменять и комбинировать, добиваясь нужного звучания, но не достигая монолитности, когда потеря каждого из музыкантов отдается внезапным провалом в композиции.
Тем не менее, Ночные снайперы сейчас - добротная электрическая команда с ярким лидером, играющая запоминающиеся песни с хорошими текстами. На долю Арбениной выпала нелегкая задача - в одиночку поддерживать то поле напряжения, которое создавалось присутствием на сцене двух харизматиков, вовлекающих зал в собственный энергообмен. И она полна решимости с этой задачей справиться.
Дата образования:
19 августа 1993
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)