Владимир Высоцкий... У некоторых, едва лишь они услышат
это имя, сводит
скулы. Сразу же вспоминаются: ужасные памятники и ларек с сувенирной продукцией
через дорогу от кладбища. Лавина официальных посмертных изданий каждого
записанного некогда на пленку концерта - с каждый раз фальшивящей "на свой
необычный манер" гитарой и бережно перенесенными на винилловые и лазерные
диски шумами дешевой пленки "Свема" и стуками магнитофонного движка. Огромное
количество пафосных документальных фильмов с использованием одних и тех же
видеозаписей, которые всеми используются, но никем не реставрируются.
Упоминание означенной фамилии на радио "Шансон" и в MP3-сборниках "Grand" фирмы
RGM через запятую от Звездинского с Шуфутинским. Безобразные кавер-версии в
исполнении Сукачева, Крупнова и каких-то совсем уж попсовых певичек. В общем,
из самых лучших побуждений сделано почти все для того, чтобы при упоминании
имени этого человека у всех сводило скулы.
А ведь есть и "другой" Высоцкий. То есть ни другой, конечно, а тот же самый -
только про него самые отчаянные фанаты стараются почему-то не вспоминать.
Помнят про него лишь самые преданные поклонники. На таких вот примерах и
становится ясна разница между двумя этими понятиями.
Записи Высоцкого, в которых артисту удалось поработать с электрогитарой и музыкантами сопровождения, до сих пор не собраны воедино. Несколько песен - "Мы Вращаем Землю", "Как Призывный Набат" и "Кто Сказал, Что Земля Умерла" - были некогда изданы на двойнике "Сыновья Уходят В Бой". Будут ли когда-нибудь отреставрированы и выпущены в свет решенные в том же ключе "Охота На Волков" со взлаивающе-завывающей гитарой, или клаустрофобически-удушливая в электричестве "Спасите Наши Души" - неизвстно.
До сих пор недооцениваются аранжированные песни Высоцкого. Почему-то считается, что оркестровки были для автора компромисом с официальной музыкальной культурой того времени, что они прилизывают или вовсе скрывают от слушателя первобытный драйв этих песен. Вот уж бред! Послушайте еще раз "Черное Золото", "ЯК-истребитель" или "Корабли" - оркестр исполняет там исключительно авторскую волю, и рубится вместе с ним похлеще любых нынешних металлистов и экстремалов. Создается впечатление, что над музыкой к фильмам Высоцкий работал не в последнюю очередь ради того, чтобы одеть-таки очередную пару-тройку своих песен в подобающие одежды.
Наконец, стоит вспомнить песни Высоцкого к совсем уж психоделическому детскому спектаклю "Алиса В Стране Чудес". Это - одна из наименее переиздающихся, зато наиболее интересных работ мастера. Только честно: способны ли нынешние интертрепаторы песен Владимира Семеновича сочинить что-нибудь внятное и вменяемое для детей? То-то же.
В этом году Высоцкому исполнилось бы шестьдесят пять. Похоже, непонимание продолжает преследовать мастера и после смерти.
Дата рождения:
25 января 1938
1989 – Родилась Рэйна Танака, японский идол, певица, бывшая участница шестого поколения J-Pop-группы Morning Musume »»
Willie COOK (1923)
Mose ALLISON (1927)
Ernestine ANDERSON (1928)
LaVern BAKER (1929)
Dave LASTIE (1934)
Chris DREJA (1945)
Andy PARTRIDGE (1953)
Bill SMITH (1956)