Поклонники готики, внемлите: 16-го февраля в Московском клубе "Точка" пройдет Gothic.Ru party, на котором состоится выступление легендарного немецкого готического проекта Das Ich! В Моcкве герои darkwave дадут один концерт в рамках промо-тура в поддержку своего последнего альбома "Anti'Christ". Кроме проекта "певцов смерти", на party также выступит московский darkwave проект Necro Stellar, а по окончании концертной программы вас ожидают ночные сеты от dj Chthon, dj MadMax2 & dj Negative.
Группа Das Ich по праву считается одним из наиболее заслуженных и именитых
немецких готическим проектов, и по популярности, пожалуй, уступает лишь
любимцам готик-металлической аудитории - Lacrimosa. Группа, в основе
которой продолжает оставаться дуэт Бруно Крамма (Bruno Kramm)
и Штефана
Акермана (Stefan Akerman, cуществует с 1989 года. За пять лет до взлета популярности
Rammstein они
уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд.
Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и
готического симфонизма родился новый стиль готической музыки - электронная
готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и
металла тоже был создан при активном участии Das Ich - в виде их
совместного проекта с немецкой метал-группой Atrocity.
Как и у большинства готических групп, основная тематика творчества Das Ich -
смерть, боль,
страдание, а главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн,
Георг Тракль, Шарль Бодлер.
Отдельно стоит
упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления Das Ich, в
которых главным действующим лицом является вокалист
и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор,
благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене зловещие инфернальные
образы.
Вторая половина дуэта, Бруно Крамм, - не только
потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством
популярных gothic / metal групп: Atrocity, Saviour Machine, Goethes Erben,
Sanguis Et Cinis, Crematory, Theatre Of Thragedy, Deine Lakaien.
Всю работу со звуком дуэт осуществляет в собственной студии "Danse
Macabre", расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, где по
совместительству обитают музыканты.
Das Ich стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то,
что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на
верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор
остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать
аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного
провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи")
(1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном
произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими
духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех был впереди.
Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в
истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30 000
экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие
времена! Этом альбом заложил основы концепции Das Ich. Его лирика была
посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению
боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав
раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда.
В 1993 году выходит в свет макси-сингли "Stigma" ("Признак"), после чего группа едет в продолжительное турне по Европе и Америке, а также выступает на фестивале Питера Гэбриела WOMAD. Это турне закрепило их статус "апокалиптических эксцентриков". Зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления Das Ich отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией.
Последующие несколько лет были насыщены не только активной
студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994
года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих
музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные
чарты и держится в них 11 недель! Этот результат еще в течение многих лет
оставался недостижимым для групп из клана gothic/industrial. Концертный
альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой"
потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических
представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно
вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися
международного признания. В том же году Das Ich записывают альбом с
известной немецкой металлической командой Atrocity - на тот момент это была
первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие
поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза
как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным
экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем
удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого
металла.
Работа над следующим альбомом - "Egodram" ("Драма эго") началась в
1996 году, но была отложена, поскольку Das Ich предложили записать
саундтрэк к арт-хаус фильму "Das Ewige Licht" ("Вечный свет"). Саундтрек
вышел как альбом под названием "Das Innere Ich" ("Внутреннее Я"). В
музыкальном плане он сильно отличался от других работ группы, представляя
собой мрачнейшую атмосферную кино-симфонию. После выхода саундтрэка и
небольшого турне по США, наконец-то появляется альбом "Egodram" - это
происходит в 1997 году. Альбом получается менее концептуальным и
философским и более динамичным и даже танцевальным. До сих пор "Egodram"
считается самым "попсовым" диском Das Ich (если к их музыке вообще можно
применить этот термин). В поддержку альбома было выпущено два сингла -
"Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из
самых популярных танцевальных хитов на готических party.
Следующий диск стал практически полной противоположностью
"Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла
стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес
динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный
симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник
"Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над
ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической
сцены.
В 2001 году Бруно Крамм выпускает сольный альбом проекта, скромно
озаглавленного Kramm, под названием "Coeur". Он удачно сочетает в себе
gothic, synth и electro звучание. Поклонников Das Ich ждет приятный
сюрприз: оказывается, что ранее молчавший Бруно обладает очень приятным и
чувственным вокалом. Сразу несколько трэков с альбома становятся хитами на
готических танцполах, а KRAMM выступает в качестве одного из хедлайнеров на
крупнейшем немецком готическом фестивале Wave Gotik Treffen.
Последний альбом группы, провокационно названный "Anti'Christ",
выходит в 2002 году на лэйбле Massacre (в России выпущен по лицензии
лэйблом Art Music Group). "Anti'Christ" в полной мере соединяет в себе
черты старого и нового звучания Das Ich, являясь идеальным сплавом готики и
индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны - альбом
становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не
покидая немецкие альтернативные чарты.
Конец 2002/начало 2003 года команда проводит в "Anti'Christ" tour. Сразу после
американских гастролей группа
посетит Москву, где выступит с единственным концертом в клубе "Точка" 16-го
февраля (воскресенье) 2003.
Адрес клуба: г. Москва, м. "Улица 1905 года", Звенигородское шоссе 4, Клуб "Точка".
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)