В Горбушке был аншлаг. Уже в двух шагах от метро какие-то темные личности
атаковали мирных прохожих в поисках лишнего билетика. На втором и третьем
этажах дома культуры спешно были организованы дополнительные гардеробы.
Медленно ползущие по лестницам зрительские массы то и дело разражались хоровыми
попури на тему всенародно любимых хитов группы Ария.
Как показал блиц-опрос собравшихся, называть "новую" группу фамилией вокалиста
народ скорее вынужден, нежели согласен. Почему? "Да потому, что это, блин,
Ария в натуре!" - таков был среднестатистический ответ. Отказавшись от
раскрученного логотипа, Валерий Кипелов и компания, похоже, заочно
выиграли сражение за фанатов у Холстинина с Дубининым. У этих
двоих намечено на 13 декабря поправление дел за счет армии поклонников
Короля И Шута.
"Путь Наверх" - это название первой песни с альбома Кипелова и Сергея
Маврина 1997 года "Смутное Время". Именно этим номером открывался концерт.
Как показала практика, публика хорошо знает и его, и прекрасную балладу "Я
Свободен". А значит, вопреки распространенному мнению, этот проект не прошел
мимо широких масс, и не стал всего лишь объектом хранения в коллекциях особо
преданных фанатов. Жаль, в концертной программе не нашлось место ни смурному,
но весьма оттяжному блюзу "Выпьем Еще!", ни тем более арт-роковому эпику "Жил
Бы Лет До Ста", построенному исключительно на клавишных секвенциях.
Инструментальным парадом, как и ожидалось, командовал Маврин, известный своей
нестандартной для нынешнего дня техникой звукоизвлечения и маниакальным
пристрастием к сочинению безумных синтезаторных интродукций к песням. Было
приятно после многолетнего перерыва услышать гитару Маврина в старых хитах
вроде "Героев Асфальта" и "Мертвой Зоны": без используемых им теплых,
скрипично-виолончельных тембров, соло-проигрыши в этих номерах долгое время
звучали пусто и тривиально.
Помимо нового басиста Алексея Харькова ветеранам жанра помогал стыдливо
спятанный за колонками клавишник / бэк-вокалист. Убейте, не пойму этой чисто
совковой практики делать иллюзию "крутого чисто гитарного состава"! А ведь
какие-нибудь Blind Guardian не скрывают от народа своих сессионщиков...
Ну да ладно. От Арии концертное выступление нового состава отличалось еще и
использованием лазерных стереопроекций. Над партером парили орлы, вставал
призрачный замок с укрытым внутри магическим кинжалом, мчался по дороге в ад
черный всадник (почему-то в красном плаще), да катил по направлению к раю
беспечный ангел на байке верхом. Правда, большая часть голограмм до боли
напоминала заставки к компьютерным игрушкам образца все того же 1997 года, но
сам факт перехода шоу группы в новое качество, безусловно, интересен.
Разумеется, большая часть песен представляла собой боевики и медляки из
золотого фонда Арии. Особенно забавно прозвучал в этот вечер стадионный гимн
"Здесь Куют Металл!", который звонкий переливчатый слэп Харькова превратил в
некое подобие приснопамятной "The Look" Roxette. Во время выхода на бис
музыканты не забыли и про всенародно любимую "Волю И Разум". Иллюстрируя
строчку "стальные нервы, стальная плоть", Кипелов кокетливо потыкал в бок
Сергея Терентьева, что тоже вызвало восторг аудитории.
Ну что же? Пока что половинка разделившейся в ходе творческих разногласий
группы, не слишком сильно отличается от материнского состава. Судя по тому же
"Смутному Времени", Кипелов и Маврин явно способны на большее. Долгое время
позиционируя себя приверженцами старой хард-роковой школы Nazareth и
Deep Rurple, они все еще представляют публике тот же прямолинейный
хэви-метал, на который делают ставку и отколовшиеся Холстинин с Дубининым.
Можно, однако, предположить, что программа первого концерта была выстроена
таким образом исключительно для того, чтобы не напугать поклонников слишком
резкими изменениями, и в дальнейшем характер исполняемого группой материала
начнет обогощаться. Практика показала, что на не имеющие прямого отношения к
творчеству Арии песни публика реагирует полжительно, и даже слова знает. Так
что имеет смысл подождать "продолжения банкета"...
Дата рождения:
12 июля 1958
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»