В одном черном-черном городе жили люди в черных-черных костюмах, у них были черные-черные души и черные-черные мысли. Это и есть мюзикл CHICAGO.
Ясно, он отнюдь не в звании рядового. Уж этот мюзикл от рождения принадлежит к высшему звену. Трудились над ним маршалы и генералиссимусы: Алла Борисовна, Театр Эстрады, а так же примкнувшие к ним Киркоров, американский энтертейнмент и международные финансовые группировки.
Когда-то для построения мюзикла в России одной из важнейших задач называлась организация каждодневного музыкального спектакля. Вот такой спектакль и называется "CHICAGO". А я смотрел его в среду: беззвездный рутинный спектакль. Рядовой Chicago, каких в сезоне большинство.
По сюжету этот Чикаго - очень гнусный городишко, о чем поется всеми и каждым из
его героев. Драматургия полностью отсекает персонажей от характеров, образы -
от поступков, сюжет - от действия.
Главная героиня, а с ней и еще целый ряд персонажей - убийцы. Сделали большую
глупость и теперь заняты одним: как бы увильнуть от кары закона. Не сожалений,
не раскаяния - ни-ни-ни. Нет ни тени вероятных страстей, какие толкали на
убийство знаменитых персонажей мировой драматургии. За что они убили? Понятно,
за измену. Почему же они убили? Неужели так сильно любили? - Нет, просто так
убили, сдуру! Не более того.
Не развитие действия, а череда сцен. Что подчеркивается объявлениями a-la
Sprechstallmeister приблизительно так: "А сейчас крошка Зизи с песней о
загубленной юности." Но балаганность на сцене я видел уже во всяких видах, и
это мне не смешно. Как не смешно услышать анекдот: "Он поскользнулся и сам
упал на ножик, который я держала в руках... И так - десять раз!" - который
сам рассказывал в школе 20 лет назад, только про грузина...
Что визжит героиня, когда ей страшно? Правильно, то же, что и в "Криминальном
чтиве": "Я опИсаюсь!"...
Как приветствуют актеры публику после антракта? "Привет, засранцы!"...
Может, и надо разбавлять действо "пикантностями", чтобы публика не дремала. Но
если пикантности составляют основу в действе, то очередная шутка про
панталончики, как и еще один намек на человеческую жадность, и даже еще одна
демонстрация алчности и эгоизма не покажутся чем-то 'остреньким'. ("Кинджал
в жопу хочешь?" гы-гы-гы - "ты пошутил и я пошутил"!)
В антракте всем пришедшим втюхивают конфеточки, календарики, брелочки, сумочки, маечки, кепочки, зонтички с эмблемой CHICAGO - и кажется, что спектакль о тотальной продажности продолжается и в фойе. То есть антракта-то и нет.
Цинизму ничто не противостоит в сюжете, а пошлость подается как пряник. Ой, не бездуховность ли это американского искусства, о которой еще в школе предупреждали нас, юных комсомольцев? "И нет ее... кого? Да правды характеров нету!"
Но кто за духовностью идет на мюзикл? Разве духоборчество и эстетизм влекут сюда публику? Да вовсе нет! Веселая музыка! зажигающие мелодии! искрометные танцы! обаятельное пение! блестящие декорации! Красивые лица актеров и актрис! Молодое озорство кордебалета! - вот за чем публика идет на мюзиклы: А что из этого дарит своему зрителю Chicago?
Музыка... мелодии банальны настолько, что их автора невозможно упрекнуть в плагиате: эти попевки по частям и с вариациями уже столько раз слышаны, что и не припомнишь, где именно.
Танцы отрепетированы на славу, Киркоров не врет в интервью, синхрон практически идеальный. Но вдруг вспоминается старушка-оперетта. Там много халтуры, но были и блестящие спектакли. И если в хорошей оперетте бьют чечетку, или отплясывают канкан - так уж от души! Такой кураж - захватывает он вас или смешит - но он реален. Танцоры Chicago пляшут с тем же энтузиазмом, с каким караульная рота марширует по плацу. Задрючили их, бедных, репетируя синхрон. Какой уж кураж на конвейере!
Пение столь же профессионально и безлико. Мило, что за мадам журналистку спел субтильный мужчина. Но он слишком фальшивил - единственный в спектакле.
Оркестр хорош несомненно. Высокопрофессиональная работа. И если вы мечтаете своими глазами увидеть, как играют по нотам на банджо, Chicago - ваш единственный шанс. Разместив оркестр на сцене, творцы Chicago убили двух-трех зайцев. Музыканты не уходят на перекур, и никто не пропускает свою партию. И за тот же оркестровый оклад на сцене торчит внушительная массовка. Ну а главное, сэкономили на декорациях.
Это самое главное, поскольку оркестровая трибуна и есть единственная декорация в спектакле. Кроме нее, черной, есть еще две боковые откидывающиеся лестницы, черные табуреты и стулья, черный задник и черные кулисы.
Что определяет все на сцене - так это цвет. И цвет этот: черный. То есть, без вариантов. Занавес м бутафория, актеры и актрисы - все в черном! Впервые в своей жизни я обрадовался белым перьям плюмажа, но их вынесли на сцену минуты на две: Чтобы не обвинили в напраслине, подчеркнем, что финальный номер поется на фоне очень красивого и блестящего золотого занавеса. Видимо, на сладкое. А два полных отделения черного - это основное блюдо, кислое и утомительно, как ведро квашеной капусты.
Что касается лиц, тут уж на вкус, на цвет товарища нет. Мне кое-кто и показался
более-менее симпатичным, но спутница моя была категорична: "Какие-то они все
потасканные". Ну и ладно, не я это сказал.
Моя же спутница предположила, что это АБП приглядывала, чтобы в спектакле не
было симпатичных актрис. Если такие закулисные интриги возможны, то допускается
предположить, что ФБК тщательно следил, чтобы в спектакле ни у кого не было
ярких актерских ролей, кроме как у него самого. А сам он весьма убедителен в
роли самовлюбленного павиана и пронырливого адвоката. Роль адвоката - из
американской постановки, остальное - природный талант. Но поет он вполне на
уровне хорошего мюзикла, он действительно здесь на своем месте и потому вполне органичен.
Ну а остальное - это мелочи. Чтобы партер не казался пустым, после третьего звонка старушкам и школьницам с балкона предложили перейти в партер, что они сделали с шумом и энтузиазмом, несколько неожиданным для каждой из этих категорий в отдельности. На набережной, над входом в концертный зал гордо светилось латиницей Chicago, а вот кириллицей светилось только "зикл". "Мю" стухло. Но это починили через несколько дней. И в декабре-январе зрителей будет больше. Остальное не чинится, поскольку является неотъемлемой части рядового Chicago.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)