Один из лучших танцевальных проектов России Los Chikatilos обитает в Кенигсберге. Периодически его участники - Станислав "Sky" Куташевский и Андрей "Urri" Гладков - совершают вылазки в российскую глубинку, неся по городам и весям свет электронного просвещения. И пока до вступления Литвы в шенгенскую группу остается некоторое время, а жителям города не приходится обзаводиться визой для поездки из Калининградской области на "Большую землю" и обратно, мы имеем возможность довольно часто лицезреть выступления "чикатилосов" в московских клубах.
Звуки.Ru: - В Москве "Los Chikatilos" стали выступать не так давно. А
помните, с чего для вас началось завоевание столицы?
Sky: - Свой первый сольный концерт в Москве мы дали в январе прошлого года.
Прошел он в клубе '16 тонн'. Народу было не особо много. О нас мало тогда кто
знал. Концерт помог организовать наш театральный гений Евгений
Гришковец, за
что ему большое спасибо. Пригласили своих друзья с лейбла 'Exotica', с
генеральным продюсером которого Андреем Борисовым мы были знакомы уже давно.
После этого выступления они проявили к нам интерес, поступило предложение о
сотрудничестве. Так мы оказались под флагами "Экзотики". В общем, 21 век
начали довольно удачно. А главное - с новыми ощущениями.
Urri: - До этого мы в основном у себя в Кенигсберге выступали. Особо ни куда не
катались. Концертов было мало. Предпринимались, конечно, вылазки за границу, но
они были редки.
Sky: - В принципе, у нас и цели - чтобы больше выступать, - тогда не было. Теперь же
все изменилось. Концертами мы сами себе зарабатываем на хлеб. Музыка стала
основным ремеслом. И это радует: можно полностью окунуться в творчество.
Звуки.Ru: - А не страшно было покорять страшную и холодную Москву?
Sky: - Да в общем-то, нет. Хотя Москва и избалованный город. Столицу мало чем
можно удивить. Но на наши концерты публика ходит - значит, мы интересны.
Конечно, волнения всегда много, а тогда было еще больше: ведь Москва была для нас новым местом. Но это волнение творческое. Оно присутствует у любого музыканта перед
концертом. Если он этого не испытывает - значит, ему пора на покой.
Urri: - В Сибири мне, между прочим, выступать больше понравилась, чем в Москве.
Особенно публика поразила. Мы выступали каждый день: Новосибирск, Барнаул,
Томск, пара дней перерыв, а потом - в Кемерово на фестивале. График был
насыщенный. Получили море информации: помимо музыки, на фестивале в Кемерово
были представлены видео и фото работы, графические и дизайнерские находки.
Музыкальные группы были в основном из Сибири, и мы были самые далекие гости.
Правда, был еще коллектив из Риги. Для нас они были открытием фестиваля.
Называется проект Orbita. Надеемся, когда-нибудь мы с ними пересечемся еще раз.
Sky: - Фестиваль назывался "Четвертый международный культурологический симпозиум",
и проходил четыре дня подряд. Мы принимали в нем участие уже во второй раз. На
нем всегда интересно выступать. Туда даже молодежь с Австрии приезжала. Я и
близко не думал, что наткнусь на них в Сибири.
Звуки.Ru: - Кто выступил организатором вашего тура?
Sky: - По Сибири тур организовывал интересный человек из Барнаула. Зовут его
Артак Григорян. Он начинающий организатор. Но мы остались довольны его работой.
Ездили мы одни. Перед этим четыре месяца шли упорные переговоры. Наши общие
знакомые из Новосибирского проекта Nuclear Losь познакомили Артака с нашим
творчеством. Он тоже им как-то организовывал тур по Сибири.
Urri: - Естественно, ему с ними было намного легче. Они рядом находятся.
Поэтому ему стало интересно привезти группу издалека. Он выбрал нас.
Sky: - Все концерты были сольными. Проходили они по клубам. В Барнауле, на наш
взгляд, было самое удачное выступление. Там новый клуб открыли. Он нас сразу поразил своим
видом - как снаружи, так и внутри. Атмосфера в нем что надо, клуб по всем
параметрам современный. Там помимо гримерок для музыкантов есть даже сауна и
бассейн. А вот попав в Новосибирск, мы были разочарованы тем местом, где нам
предстояло выступать, хотя нам долго пытались вбить, что это "самый прогрессивный клуб
города". Но там такой отстой - трудно представить. Еще с погодой нам не повезло: когда уезжали из Москвы, было тепло. А когда проснулись на следующий день
в Кирове, чуть не упали с полок. На улице снег лежит по колено. Вот и представь
себе картину, стоят мужики, одетые в майки и шорты на перроне с сумасшедшими
глазами. Целыми сутками валил снег. У нас-то в Кенигсберге, когда уезжали, жара
стояла. В общем, для нас это было словно
аномалия. Мы даже сфотографировали на память - в майках, шортах, а сзади снег
лежит.
Urri: - Перед туром по Сибири у нас были концерты в Москве. После тура по Сибири мы снова
вернулись в Москву, где дали еще ряд концертов по клубам. Теперь вот дома.
Отдыхаем и набираемся сил для предстоящих выступлений.
Звуки.Ru: - Вот ты рассказываешь - концерты, турне, и кажется, что у вас все так классно.
А с какими проблемами приходится вам сталкиваться?
Sky: - Она одна-единственная. Общая. И очень большая. Об этом сейчас все говорят.
В стране существуют множество современных течений и направлений, пусть они
будут музыкальные, фото или дизайнерские. Но все, что у нас в стране появляется
более мене прогрессивное, сразу же стопорится, замораживается. Если появляются
какие-то журналы, радиостанции, - они тут же зарубаются на корню. Это поражает.
Это даже в Москве происходит, несмотря на то, что есть лейблы, клубы,
продюсеры. Недавно, например, появился новый журнал "Down Town". Вышло два номера.
Журнал просто офигенный. Хорошая полиграфия, объемный. Много информации о
российский и зарубежных музыкантах. Очень много ценной информации, которая не
проходит в каких-то других музыкальных журналах страны. Второй номер этого
журнала стал для него последним. Журнал прикрыли. Хорошие радиостанции
закрывают, которые было приятно слушать. Ведь сейчас по радиоприемнику нечего
слушать, радиоформат просто отвратительный. Поэтому нас нигде и не крутят. Мы
не подходим под их "стандарты". Хотя раньше нас крутили - правда, мало, но все же...
Сейчас существует "Динамит FM", там крутят что-то, но в основном, поздно ночью,
когда идут какие-то тематические программы. Рейтинг их не большой, поскольку народ в основном в это время спит. Так что проблема большая. Это связано не
только с нами. Вот если ты играешь десятисортную отстойную музыку типа Руки
Вверх, которая, в общем-то, никому не нужна, - тогда ты востребован. Слава
Богу, есть люди, которые не идут на поводу у радио и телевидения. А сами мы никуда не напрашиваемся. Что и говорить - индустрия современной музыки плохо
развита в стране. Может быть, когда-нибудь ситуация изменится, пока же
таким, как мы, приходится выживать.
Звуки.Ru: - Но ведь года три назад дела были еще хуже?
Sky: - В середине 90-х был бум на подобную музыку. Все было хорошо. Мы даже с
литовским лейблом "Zona records" контракт чуть не подписали. В 1998 году мы
часто выезжали туда с концертами, на фестивалях у них иногда играли. Нас всегда
приглашали. После падения курса рубля все пошло на убыль. Потому что лейбл был
сильно завязан с Россией, занимался поставкой дисков. Естественно, это все на
них отразилось, а потом и на нас. И других коллективах.
Urri: - Как это ни печально, но у нас страна как была "рабочих и крестьян", такой
и осталась. В свое время на Запад уехало много талантливого народа - то же
самое и сейчас происходит. Талантливые люди в России не могут нормально
работать и развиваться даже сейчас. Им просто не дают. Поэтому сегодня многие
уезжают жить и работать на Запад. Там ценят таланты. Мы тоже в своем творчестве
ориентируемся на Европу. И если мы подпишем контракт с каким-нибудь лейблом на
несколько лет, это будет классно. Будем получать проценты, и тогда не надо
будет думать, как заработать деньги. Будет стимул сочинять музыку. Ведь
коллективу уже больше десятка лет, но он как был известен в определенных
кругах, так и остался. В нашей стране все стараются заработать деньги на музыке быстро и не без обмана. Вкладывают большие деньги в "однодневные" поп-проекты. Снимают им клипы, записывают альбомы, делают несколько турне по
стране, а потом, заработав на этом проекте нормальных денег, распускают его и
берутся за новый. Развития в итоге - ноль. Народ тупеет, и уже что-то отличающееся
от Дискотеки Аварии не воспринимает мозгами.
Звуки.Ru: - Ладно, поговорим о приятных моментах в вашем творчестве. В минувшем декабре клуб "16
тонн" вручил вам премию "Золотая Горгулья" как лучшему танцевальному
коллективу России. Как относитесь к подобным наградам? Планируете ли получить ее и в этом году?
Sky: - Это, конечно, было приятно. Но я отношусь к этому абсолютно спокойно. Такого нет, чтобы
ходить тыкать всем в лицо: вот, мол, мы какие крутые, какая у нас награда есть.
Нам вручили статуэтку, и на этом все закончилось. Горгулья на самом деле непонятный такой персонаж. На чертика похожа. Статуэтка стоит у меня дома.
Правда, рог один у нее обломался: кот пробежал, задел хвостом. Само
награждение проходило уже во второй раз. На свой день рождения клуб вручает
призы самым лучшим музыкантам и группам, не только электронным. С нами были и
Мумий Тролль и Земфира. От знаменитостей в глазах рябило. Даже непонятно,
как мы туда попали. Между прочим, тогда "Exotica"
была признана лучшей рекорд-компанией, и
тоже получила свою "Горгулью".
А с самим клубом "16 тонн" мы были знакомы заочно. Как-то однажды нас похвалил
Слава Петкун, который, как известно, работает там арт-директором. Было это в
программе 'Взгляд' - зашла речь о фестивале в Воронеже, и все начали хвалить местную группу Лос Чикотис. Мол,
название у коллектива не обычное, на что Петкун возразил, что, мол, в Кенигсберге
давно уже существует неплохой коллектив под названием Лос Чикатилос, так что
они были первыми. Нам было приятно это слышать. Тем
более, что тогда мы еще не знали Славу и не выступали в Москве.
Звуки.Ru: - Вы делали ремикс на одну из песен Найка Борзова...
Sky: -Найк сам нам предложил. Мы с ним просто друзья. У Найка вышел сингл "NUS
in Am", где помимо нескольких вариантов одноименной композиции и миксов на
нее, над которыми постарались Спирали, Аndroid, Netslov, присутствуют еще
и три ремикса на песню "День как день". Один из них - наш. Правда, у нас песня
называется "Ночь как ночь", и от Найка там практически ничего не осталось. Ему
наша версия понравилось. Хотя ремиксы мы не очень любим делать. Раньше чаще ими
баловались. На Depeche Mode, Kraftwerk делали. Иногда бывало, что так сделаем
ремикс, что никто не мог понять, чья композиция подверглась транчформации. Но сейчас нам гораздо интереснее делать свои песни.
И это не единственная наша с Найком совместная работа. Если все будет
складываться удачно, то, возможно, скоро мы запустим совместный проект. Типа
Найк Борзов vs. Los Chikatilos. Мы довольно тесно в последнее время с ним
общаемся. У нас совпадают взгляды на многие вещи. Особенно это касается
музыки. Хотя то, что играем мы, в корне отличается от того, что делает он. Но
при этом мы друзья. Он ходит на наши концерты, мы - на его, часто вместе
тусуемся. Он нормальный парень, без звездных выкрутасов.
Звуки.Ru: - Как-то я увидел ваш концерт по ОРТ, и, честно говоря, был поражен. Как вы попали
к Диброву в его "Ночную смену"?
Sky: - Опять же пригласили. Мы сами ни куда не навязываемся. Этим делами не
занимаемся. Мы приезжаем в Москву, нам лейбл дает расписание: типа, сегодня
концерт в "Бункере", завтра еще где-то, до этого заедем к Диброву снимемся,
потом через два часа концерт в '16 тонн'. Спасибо за это менеджеру лейбла Нине
Ливановой, она все делает четко. Мы занимаемся только творчеством. А с
Дибровым получился душевный разговор. Проболтали минут сорок вместо
двадцати. Затронули тему Кенигсберга. Мы ему объяснили, что у нас атмосфера
старого города, которая сложилась веками. Между прочим, в Москве нас часто
спрашивают, почему Кенигсберг, а не Калининград. Тут не объяснишь словами.
Люди, которые сюда приезжают спустя время понимают, о чем речь.
Urri: -Город при рождении получил название Кенигсберг, и то, что его поменяли на
Калининград, большая ошибка.
Sky: - А после того как нас
показали в 'Ночной смене', за нами стала охотиться марсианка Жанна Агузарова.
Послушав и посмотрев нас по ОРТ, она очень захотела сделать с нами совместную
композицию. Видать, мы ее впечатлили. Она нас долго искала, пыталась всячески
на нас выйти и в конце концов ей это удалось. Мы встретились, но наша беседа,
увы, ни во что не вылилась. Мы были уставшие, да и она была не в духе. Порешили
встретиться позже. Тем более, что она живет то в Москве, то в Америке. Возможно,
когда-нибудь у нас с ней получится поработать, но пока эта идея находится в
замороженном состоянии.
Urri: - Самое странное, что Жанна нас пыталась напоить. Видимо, настроение у нее
было совсем плохое. Но мы не сдались...
В июле 1989-го года два калининградских музыканта, Sky (Станислав Куташевский) и Poonk (Дмитрий Демидов) начали затяжную серию музыкальных экспериментов. На протяжении более пяти лет они выступали...
Подробности из жизни:
В июле 1989-го года два калининградских музыканта, Sky (Станислав
Куташевский) и Poonk (Дмитрий Демидов) начали затяжную серию музыкальных
экспериментов. На протяжении более пяти лет они выступали под различными
названиями: Def Beeth, Def Pop, Cubic Meters of Day, Three Waves, Feofan Grek,
Pat, Pot, & Smidt, Far-Away, и только в 1995-м году у них появилось имя,
которое они носят и по сей день - Los Chikatilos.
Зимой 1996 года Los Chikatilos принимают участие в фестивале "Love
All" в Швеции. Среди участников этого мероприятия были Panasonic, The
Hafler Trio. В августе 1998-го года Los Chikatilos представляют свою
программу на фестивале "Shok Parade" в Литве, где также выступали
Bandulu, DJ Tony Morley, Space DJ's и другие артисты.
Los Chikatilos дважды признавались лучшим калининградским
танцевальным проектом и получали награды программы "Номер Один". Их треки можно
найти как на самостоятельно изданных ими релизах "Sekshual Healing" (LP, 1995),
"Metamix" (LP, 1997),…
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)