Воскресным вечером в Голливуде в 96-й раз раздали "Оскары". Очевидный фаворит призового сезона, "Оппенгеймер" Кристофера Нолана, получил семь статуэток, включая награду лучшему фильму года, подчеркнув общий - освежающе олдскульный - характер церемонии. Возглавив оскаровскую гонку аж в июле, нолановский magnum opus так и не обзавелся хотя бы одним серьезным конкурентом - даже заработавшие 10 номинаций "Убийцы цветочной луны" Мартина Скорсезе остались в итоге ни с чем. (Шедеврам Скорсезе этот - редкий - трюк удался уже в третий раз: по 10 номинаций и 0 побед было и у "Банд Нью-Йорка" с "Ирландцем".)
Еще более возмутительно то, что у 22-летней Билли Айлиш (Billie Eilish), самой юной в истории обладательницы двух "Оскаров", их теперь вдвое больше, чем у величайшего из ныне живущих режиссеров, чья первая (из 16) номинация датируется 1981 годом. Айлиш и Финнеас (Finneas), как и ожидалось, выиграли вторую за три года (вслед за "No Time to Die" из одноименной серии бондианы) статуэтку в категории "Лучшая оригинальная песня". Все пять упомянутых в ней песен были спеты живьем, причем шоу у Билли - и вообще всех - украл канадский выпускник диснеевского "Клуба Микки Мауса" Райан Гослинг, сорвавший крышу с Dolby Theatre ураганным исполнением "I'm Just Ken" - в сопровождении Марка Ронсона (Mark Ronson) и Слэша (Slash). Все доказывающие это видео с YouTube оперативно сносятся, поэтому давайте еще раз послушаем лауреатов "Оскара".
В соседней категории "Лучшая оригинальная музыка" предсказуемо победил композитор "Оппенгеймера" Людвиг Йоранссон (Ludwig Göransson), остающийся в шаге - премии "Тони" - от "большого шлема" американской индустрии развлечений EGOT. Наконец, "Оскар" за лучший звук к удивлению многих достался и впрямь выдающейся в этом отношении "Зоне интереса", незадолго до этого награжденной как лучший неанглоязычный фильм и сделавшей оскароносным кинематографистом автора великих клипов Radiohead, Massive Attack, Jamiroquai и U.N.K.L.E. Джонатана Глейзера.
Сегмент In Memoriam, ради которого на церемонию прибыл итальянский тенор Андреа Бочелли (Andrea Bocelli), начался с самого растиражированного фрагмента победившего год назад документального фильма "Навальный". В этом году в соответствующей категории первенствовал украинский фильм "20 дней в Мариуполе", чей успевший получить Пулитцеровскую премию за служение обществу режиссер Мстислав Чернов по делу предположил, что он, вероятно, первый обладатель "Оскара", который предпочел бы, чтобы его фильма не было на белом свете.
Помимо "Оппенгеймера" и "Зоны интереса", несколько "Оскаров" - четыре - выиграла артхаусная альтернатива "Барби", трагикомедия Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные". Обновленный, более прогрессивный и международный состав Академии лишний раз проиллюстрировали "Оскары" французской "Анатомии падения" ("Лучший оригинальный сценарий") и японских "Мальчика и птицы" ("Лучший анимационный фильм") и "Годзиллы минус один" ("Лучшие визуальные эффекты"). Наконец, в короткометражных категориях победили "Чудесная история Генри Шугара" Уэса Андерсона (для которого это первый "Оскар"), "Последняя ремонтная мастерская" (док о людях, посвятивших свою жизнь починке музыкальных инструментов для школьников) и "Война закончена!" - вдохновленная песней Джона и Йоко "Happy Xmas (War Is Over)" и написанная Шоно Оно Ленноном (Sean Ono Lennon).
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)