Вопреки распространенному мнению, Status Quo далеко не всегда были верны
идее прямолинейного среднетемпового рока. Эксперименты со стилями можно
обнаружить даже на самом попсовом альбоме группы "In The Army Now" (1986).
Просто в последние полтора десятилетия группа несколько сузила круг пробуемых
на прочность материй.
Шестидесятые были потрачены музыкантами в тщетных попытках спеть за Doors,
Procol Harum и Джимми Хендриксом одновременно (не верите -
послушайте какой-нибудь сборник их синглов тех лет). Семидесятые - убиты на
весьма искусственный мелодизм основных авторов тех лет Роя Лайнса и
Алана Ланкастера (именно их авторские номера доминировали в репертуаре
группы в то время). Наконец в восьмидесятых собравшие новый состав ансамбля
ветераны группы Фрэнк Росси и Рик Парфитт вдруг оказались в тени
одного сдуру включенного в репертуар хита братьев Боланд. Вполне
закономерно, что в конце концов музыканты предпочли сосредоточиться на том, что у
них выходило лучше всего. То есть на том бодром и в меру попсовом блюз-роке,
который, может, и не особо оригинален, зато всегда нужен - как синие джинсы или
общепитовский гамбургер. Но даже ограничив круг своих интересов такой вот
небольшой и вдоль-поперек исхоженной территорий, Status Quo, в отличие от
каких-нибудь AC/DC, ухитряются раз за разом создавать что-то
действительно новое.
Первый же трек, "Blues & Rhythm", задает тон всему альбому. Вкрадчивое
мурлыканье электрооргана, заливистая губная гармоника и крепко сбитые (при этом
сугубо по-английски аккуратные) гитарные риффы доминируют на протяжении всей
программы. В то же время музыканты не устают изобретать на этой нехитрой базе
все новые и новые "неправильные" рок-н-роллы. Составляющие песни вроде "I Dont
Remember Anymore" или "Another Day" гармонические ходы по отдельности - стары
как мир. А собранные из них песни легки и свежи, как только что извлеченный из
духовки пирожок.
Не обошлось, конечно, и без мотивчиков, напоминающих что-то кем-то игранное. Но
даже там, где казалось бы, уже все сказано, Status Quo ухитряются "по делу"
добавить пару новых слов и тройку свежих аккордов. Так "All Stand Up" словно бы
начинается там, где некогда оборвалась так и не ставшая волей авторов
полноценной песней битловская "Mean Mr. Mustard". А полуакустический
ритм-н-блюз "Green", чем-то созвучный последним работам Марка Нопфлера -
лучшая иллюстрация того факта, что даже маленький кусочек музыки можно
совершенствовать до бесконечности. И кто еще в наши дни, кстати говоря, кроме
этих заслуженных британских доходяг, способен в который раз, и вместе с тем не
повторяясь, с задушевным упором на слабую долю поведать в теплой мужской
компании о коварных восточных женщинах, как жутких ингридиентах окружающей
среды ("Oriental")? Какому-нибудь небритому интеллектуалу под рокот органа и
строчку "oh oriental very very jentle" тут же пригрезится новая
вокалистка Сливок в объятиях глянцевого разворота "СПИД-инфо". А
радио-DJ не сегодня-завтра начнут представлять этот потенциальный хит телегами
вроде "Восток - дело тонкое, Петруха!" Достойный апгрейд "Сексу
Без Перерыва" сварганили нестареющие ветераны.
Альбом рекомендуется для прослушивания и вдумчивого анализа всем тем, кто хочет
играть рок-н-ролл, и не скатываться при этом в банальность. На самом деле
палитра рок-н-ролла и ритм-н-блюза весьма богата - нужно лишь уметь этим
богатством пользоваться. Status Quo - умеют. Наверное, поэтому до сих пор и
живы.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)