Композитор и DJ I-F - ветеран электронной сцены Нидерландов, участник индастриал-техно проекта Unit Moebius и условный “старший брат” Legowelt. Его бодрящие баслайны, андеграундные жестяные ритмы, переплетающиеся с прямолинейными, простыми мелодиями захватили инфопространство в конце 90-х, словно космические завоеватели из Space Invaders Are Smoking Grass - хита, оказавшего влияние на множество музыкантов, от британских рокеров Franz Ferdinand до французской электронной дивы Miss Kittin.
За последние годы I-F, чье настоящее имя - Ferenc van der Sluijs, появлялся с гостевыми диджей-сетами на Boiler Room, выступал с лекциями в Red Bull Academy и продолжает курировать собственное детище - лейбл Viewlexx.
Звукам Ференц рассказал об актуальном состоянии музыкального процесса, влиянии американского хауса, техно и итало-диско, а также о том, как работает его андеграундная радиостанция Intergalactic FM.
Звуки: Привет, Ференц! Как ты сегодня?
Ференц ван дер Слейс: Привет! Всё окей. Только что смотрел фильм "Любовь и пули" с Генри Сильвой и Чарльзом Бронсоном. Они - мои герои.
Звуки: А ты больше фан старых школьных фильмов или любишь новинки?
Ференц: Ну, в основном 70-е. Тогда были настоящие шедевры из США, Франции, Италии, Германии. Наилучшие дни для кино. Чумовые вещи делали.
Звуки: Что у тебя сейчас на повестке дня и где ты в данный момент находишься?
Ференц: В планах на будущий год - много изменений. Я все еще в Гааге, где находится штаб-квартира Intergalactic FM. Мы готовимся к живым трансляциям, так как у нас был небольшой перерыв из-за технических работ. Понадобился отдых, а теперь мы снова берем всё в свои руки.
Звуки: А как обстоят дела с ивентами?
Ференц: Мы делаем довольно успешные parties. Проблема в том, что мы не организовываем их достаточно часто, как хотелось бы. У нас есть более 100 диджеев, готовых к участию в концертах любого масштаба.
Звуки: Как ты считаешь, в чем сейчас проблема с музыкой - в самой музыке или в нашем отношении к ней?
Ференц: Музыка сейчас ужасна. Слишком трансовая, быстрая, без содержания и страсти. Она перестала быть радикальной.
Звуки: Интересно твое мнение насчет ремикса "Space Invaders are Smoking Grass", который сделал Ферри Корстен (Ferry Corsten - голландский музыкант и продюсер, - прим. ред.).
Ференц (смеется): Никто так и не смог сделать приличный ремикс на эту вещь. Зачем вообще было заморачиваться? Не понимаю о чем они думают. Когда трек уже готов, с ним можно делать что угодно, на самом деле. Но, кажется, они совсем не в теме.
Звуки: А как тебе версии Zombie Nation и Erobique этого трека?
Ференц: Не помню точно. Думаю, они мне тоже не особо нравятся.
Звуки: Ты говорил о влиянии итало-диско в "Space Invaders". Расскажи подробнее.
Ференц: Да, в этом треке хоть и есть электро-ритм, но также присутствует влияние итало, это часть моего музыкального ДНК. Увы, авторы ремиксов, кажется, просто не понимают сути…
Звуки: Когда я слушаю твои ранние вещи, мне кажется, что ты будто бы предсказывал будущее с идеей консьюмеризма в музыке, как в "Бойцовском клубе”.
Ференц: Ну, не совсем. В свое время мне пришлось просто выйти за рамки собственных стандартов. Когда приехал в США, то обнаружил много интересного. Весь мир оказался совершенно не таким, каким его описывали в новостях.
Звуки: Кстати, говоря о твоем американском опыте, - как ты оцениваешь влияние детройтского техно на нидерландскую сцену?
Ференц: Для меня Детройт и Чикаго - это целый мир. Это было действительно важно. Сначала там был некий всплеск, затем всё коммерциализировалось. Но сейчас опять возвращается подпольная сцена, что не может не радовать.
Звуки: А как ты видишь себя сегодня в жанровом смысле?
Ференц: Мне довольно сложно классифицировать собственную музыку, потому что то, что я называю электро, кто-то называет техно или наоборот. Так что сейчас я просто всё называю техно.