Великий утерянный шедевр The Who "Life House" наконец-то получил свое место под солнцем в гигантском бокс-сете "Who's Next: Life House".
История музыки полна великих неизданных альбомов - "Smile" Beach Boys, "Love Man" Марвина Гэя (Marvin Gaye), "Rat Patrol From Fort Bragg" группы Clash, саундтрек Дэвида Боуи (David Bowie) к фильму "Человек, который упал на Землю". Многие из них так или иначе находят путь к слушателям. Спустя 52 года выходит, возможно, самый мифологический альбом рок-эпохи - прерванный проект группы The Who "Life House", из осколков которого в 1971 году родилась классическая запись "Who's Next".
Альбом вошел в огромный бокс-сет из 10 дисков и 155 песен, охватывающий весь период 1970-72 годов, включая треки с заброшенного EP и второго прерванного альбома, еще менее реализованного концептуального проекта 1972 года под названием "Rock Is Dead", который в итоге превратился в следующий шедевр Пита Тауншенда (Pete Townshend), "Quadrophenia".
"Life House" был задуман Тауншендом как продолжение рок-оперы "Tommy". Окунувшись в восточную философию, Тауншенд попытался выстроить свои музыкальные и духовные амбиции конца 60-х годов вокруг концепции, что дух человека может быть выражен в музыкальной ноте или серии нот. Он придумал сюжет, действие которого происходит в будущем тоталитарном обществе, где все люди связаны между собой и контролируются с помощью некоего устройства под названием "Сеть" - за исключением некоторых бунтарей-музыкантов, которые в своих выступлениях могут использовать эти волшебные ноты и мелодии и устанавливать духовную связь со своей аудиторией.
Тауншенд погрузился в проект с типичной для него одержимостью и даже начал придумывать сценарий сопутствующего фильма. Однако, он всё больше разочаровывался в коллегах по группе и соратниках, которые не могли понять концепцию альбома. Ещё больше музыкант расстроился, когда несколько попыток устроить концерты, подобные описанным в сюжете, - когда группа распахнула двери лондонского театра и играла для всех, кто туда заходил, - не помогли достичь той духовной связи, на которую он рассчитывал. Измученный и рассерженный, он отказался от изначальной идеи и вместо этого согласился сделать из написанных песен "нормальный" альбом, который и стал "Who's Next".
Что делает новый бокс-сет по-настоящему захватывающим, так это готовые песни для "Life House", которые помещены рядом на одном диске. Некоторые из этих ауттейков столь же замечательны, как и композиции с альбома "Who's Next". Песни "Pure and Easy", "Time Is Passing", "Too Much of Anything" и "Mary" вполне могли бы войти в культовый альбом. Кроме того, треки с заброшенного альбома "Rock Is Dead" заполняют промежуток между "Who's Next" и "Quadrophenia".
Помимо музыкального материала, в суперделюксовое издание вошли 100-страничная книга в твердом переплете, оформленная Ричардом Эвансом (Richard Evans), с предисловием Пита Тауншенда и новыми вставными заметками составителей Энди Нила (Andy Neil) и Мэтта Кента (Matt Kent), а также 172-страничный комикс "Life House - The Graphic Novel", где история альбома интерпретируется в словах и картинках.
Релиз отдает дань уважения Киту Ламберту (Kit Lambert), продюсеру и менеджеру Who, чье влияние сыграло важную роль в формировании ранних хитов группы и альбома "Tommy". Борьба Ламберта с наркотической зависимостью привела к его скандальному уходу из группы - альбом "Who's Next" был блестяще записан Глином Джонсом (Glyn Johns), одним из величайших рок-продюсеров всех времен. Однако, слушая эту обширную коллекцию, невозможно не задуматься о том, что могло бы быть, если бы у Ламберта получилось помочь Тауншенду реализовать его гениальное видение. Альбом "Who's Next: Life House" предлагает дразнящий взгляд на те художественные высоты, которых они могли бы достичь вместе.
Слушайте делюксовое 10-дисковое издание "Who's Next: Life House" по ссылке ниже.
Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.
Подробности из жизни:
"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по
свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа
приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers",
и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё,
абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.
"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже
скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя
нашему басисту Джону"... Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое
поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой
эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя
гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей
вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у
всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар
академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)