Едва ли кто-то не знает, что Марк Нопфлер - это автор, вокалист и гитарист группы Dire Straits, семь лет назад распустивший группу на неопределенно долгие каникулы. С той поры он выпустил два полновесных альбома и несколько саундтреков. The Ragpicker's Dream - третий настоящий сольный альбом музыканта. Одиночество явно идет Нопфлеру на пользу. Его сольные работы отличаются уже тем, что начисто лишены фирменного занудства Dire Straits, способных похоронить гениальную музыкальную идею под грудой гитарных партий. Альбом The Ragpicker's Dream лаконичен и прост, в самом лучшем смысле этого слова. Сам Нопфлер называет нынешний свой стиль 'трансконтинентальным блюзом', и лучше, пожалуй, не сформулируешь. Все 11 песен имеют отношение к блюзу, если не музыкально, то по настроению. Большинство композиций той породы, которую на западе сейчас неопределенно именуют laid-back melodies - 'спокойные мелодии'. Многие из них явно родом из английского фольклора. Есть два настоящих, древних американских блюза-госпела - Fare Thee Well Northumberland (притом, что Нортумберлэнд - это графство на севере Англии) и Marbletown. Альбом тих, спокоен и экологически чист - в нем практически нет электронных, то есть обработанных на компьютере или родившихся внутри него, звуков. Нопфлер негромко напевает слова и, что удивительно, почти не играет на гитаре. Его любимый инструмент на сей раз выступает в роли первого среди равных. Обложка диска отсылает нас к неопределенной эпохе, где в середине прошлого века, когда печатающая машинка уже была изобретена, а компьютер - еще нет. Основываясь на традиционный музыке, Нопфлер сделал свой альбом уязвимым с точки зрения обвинений во вторичности. Но какое, на самом деле, имеет значение, сочинял ли кто-нибудь когда-нибудь что-нибудь подобное, если пластинка звучит так, как The Ragpicker's Dream?
Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".
Дата рождения:
12 августа 1949
Подробности из жизни:
Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...
Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)