Боясь пропустить начало, врываюсь в ОГИ со скоростью
ветра. Хочу ворваться - мне не дают. Не дают люди, прижавшиеся друг к другу с
плотностью селедок в бочонке. ОГИ переполнен.
Музыканты сидят. Музыка из положения сидя? Хм, давно такого не было. Последний
раз видела сидящего/поющего Леню Федорова, а здесь ведь обещали нерв и
надрыв:
Сидит весь зал. Друг у друга на ушах, пополам перегибаясь и дыша чужим
воздухом. Своего не хватает.
Музыканты скромно улыбаются и берут первый аккорд. Я уже даже не помню, сколько
было их, музыкантов, на сцене - не до счета было мне. Помню только по-скромному
красивого вокалиста Рауля Фернандеса, которому хотелось исключительно
глаза-в-глаза смотреть. И странную, отчего-то места себе не находящую скрипачку.
Рауль плакал. По-настоящему плакал. Без истерики, тихо, микрофон не глотая, не
напрягаясь, не корчась. Казалось, что он вот-вот вскачет, встанет на цыпочки и
заголосит как Том Йорк. А того хуже, начнет как Мэттью Беллами, по сцене
метаться. Рауль же, вопреки моему "казалось", продолжал сидеть. Сидеть и
плакать. Плакать так, что хотелось плакать вместе с ним.
Рауль аккуратно касался струн - они тоже плакали. Они не орали, не ревели, не
надрывались, не рвались. Просто плакали. Нежно, грустно, тепло. Искренне и
естественно. Хотелось плакать вместе со струнами...
Если вспомнить любимое занятие журналиста и провести аналогию со звездами
высшего ранга, вспоминается тихое бормотание Coldplay. Грустное
бормотание, со слезой.
И как-то басом вторила скрипка... И как-то незаметно присоединялась к общему
плачу труба. Труба с клавишами как у детского пианино. Позор: не знаю, как
такая труба называется. И рядом никто ликбезу не поспособствовал.
Рауль скромно улыбался перед каждой песней и объяснял, о чем, собственно, петь будет. Просил аплодировать привезенному с собой испанскому телевидению и хлестал водку за наше здоровье, запивая ее минералкой. А потом брал гитару и опять плакал...
Refree. Они замечательные. Просто замечательные - и многоточие... Они очень-очень родными показались. Они скромные-скромные, застенчивые-застенчивые. И все плачут, плачут...
Они - не испанцы вовсе. Хотя... Хотя мы просто привыкли мыслить стереотипами.
Если испанец - значит горячий мачо с постоянно шевелящимся задом, все в черном
и красном и неизменное фламенко. Если британец - значит непременно
грустный/ноющий/воющий, с глубокими глазами и высоким фальцетом.
Refree со стереотипами не вяжутся. Они - это брит-поп по-испански что ли... В
самых лучших туманно-депрессивных традициях. Их можно почувствовать. Не просто
услышать - почувствовать именно.
Наверное, там, в Испании, у Рауля не всегда все O'k. У него тоже иногда идет
грустный дождь. Он тоже иногда теряет. А иногда и теряется... Ему тоже не по
себе иногда от мирской несправедливости, мировых катастроф и бытового бреда.
Тоже одиноко. Он как-то доходчиво об этом. Как будто нашими эмоциями оттуда,
сидя, в микрофон.
Хотелось в глаза смотреть. Ловить непонятные испанские звуки, понимая их где-то
внутри, в подсознании. Колет, мурашки - признак всего самого-самого.
Руки бы оторвала удальцу-звукорежиссеру: ТАКУЮ музыку испортить пытался. И
кляпы раздала бы всем, кто что-то там говорил вокруг. Мешали шумы извне, мешали:
Одной бы. Сесть, руки сложить крестом. И - глаза-в-глаза. Плакать. Его слезами плакать.
Но одной - это мечты. А хороший звук и вокруг слушатели, а не тусовка - мечты
из разряда реальных.
Refree, возвращайтесь. Мы будем ждать.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)