Боясь пропустить начало, врываюсь в ОГИ со скоростью
ветра. Хочу ворваться - мне не дают. Не дают люди, прижавшиеся друг к другу с
плотностью селедок в бочонке. ОГИ переполнен.
Музыканты сидят. Музыка из положения сидя? Хм, давно такого не было. Последний
раз видела сидящего/поющего Леню Федорова, а здесь ведь обещали нерв и
надрыв:
Сидит весь зал. Друг у друга на ушах, пополам перегибаясь и дыша чужим
воздухом. Своего не хватает.
Музыканты скромно улыбаются и берут первый аккорд. Я уже даже не помню, сколько
было их, музыкантов, на сцене - не до счета было мне. Помню только по-скромному
красивого вокалиста Рауля Фернандеса, которому хотелось исключительно
глаза-в-глаза смотреть. И странную, отчего-то места себе не находящую скрипачку.
Рауль плакал. По-настоящему плакал. Без истерики, тихо, микрофон не глотая, не
напрягаясь, не корчась. Казалось, что он вот-вот вскачет, встанет на цыпочки и
заголосит как Том Йорк. А того хуже, начнет как Мэттью Беллами, по сцене
метаться. Рауль же, вопреки моему "казалось", продолжал сидеть. Сидеть и
плакать. Плакать так, что хотелось плакать вместе с ним.
Рауль аккуратно касался струн - они тоже плакали. Они не орали, не ревели, не
надрывались, не рвались. Просто плакали. Нежно, грустно, тепло. Искренне и
естественно. Хотелось плакать вместе со струнами...
Если вспомнить любимое занятие журналиста и провести аналогию со звездами
высшего ранга, вспоминается тихое бормотание Coldplay. Грустное
бормотание, со слезой.
И как-то басом вторила скрипка... И как-то незаметно присоединялась к общему
плачу труба. Труба с клавишами как у детского пианино. Позор: не знаю, как
такая труба называется. И рядом никто ликбезу не поспособствовал.
Рауль скромно улыбался перед каждой песней и объяснял, о чем, собственно, петь будет. Просил аплодировать привезенному с собой испанскому телевидению и хлестал водку за наше здоровье, запивая ее минералкой. А потом брал гитару и опять плакал...
Refree. Они замечательные. Просто замечательные - и многоточие... Они очень-очень родными показались. Они скромные-скромные, застенчивые-застенчивые. И все плачут, плачут...
Они - не испанцы вовсе. Хотя... Хотя мы просто привыкли мыслить стереотипами.
Если испанец - значит горячий мачо с постоянно шевелящимся задом, все в черном
и красном и неизменное фламенко. Если британец - значит непременно
грустный/ноющий/воющий, с глубокими глазами и высоким фальцетом.
Refree со стереотипами не вяжутся. Они - это брит-поп по-испански что ли... В
самых лучших туманно-депрессивных традициях. Их можно почувствовать. Не просто
услышать - почувствовать именно.
Наверное, там, в Испании, у Рауля не всегда все O'k. У него тоже иногда идет
грустный дождь. Он тоже иногда теряет. А иногда и теряется... Ему тоже не по
себе иногда от мирской несправедливости, мировых катастроф и бытового бреда.
Тоже одиноко. Он как-то доходчиво об этом. Как будто нашими эмоциями оттуда,
сидя, в микрофон.
Хотелось в глаза смотреть. Ловить непонятные испанские звуки, понимая их где-то
внутри, в подсознании. Колет, мурашки - признак всего самого-самого.
Руки бы оторвала удальцу-звукорежиссеру: ТАКУЮ музыку испортить пытался. И
кляпы раздала бы всем, кто что-то там говорил вокруг. Мешали шумы извне, мешали:
Одной бы. Сесть, руки сложить крестом. И - глаза-в-глаза. Плакать. Его слезами плакать.
Но одной - это мечты. А хороший звук и вокруг слушатели, а не тусовка - мечты
из разряда реальных.
Refree, возвращайтесь. Мы будем ждать.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)