30 октября умер американский музыкант и композитор Норм Чэмберс, один из неочевидных героев спейс-электроники, обновленческого нью-эйджа и тому подобной синтезаторной музыки (его пластинки выходили под псевдонимами Panabrite, Jurgen Muller и Spiral Index). Чэмберсу было 50 лет и в последние три года он боролся с редкой формой рака. Помимо заслуг на комозиторском поприще Чэмберс также был художником, графическим дизайнером и страстным коллекционером винила, изредка выступая в качестве диджея с тематическими сетами.
Норм Чэмберс родился в 1972 году в городе Редондо Бич, штат Калифорния, а затем переехал с родителями в Юту, где изучал искусство в колледже Salt Lake Community и затем в университете штата Юта. В девяностые, переехав в Сиэтл, Норм начал играть в рок-группах, а затем в нулевые увлекся электроникой. Его первые релизы под именем Panabrite (этот псевдоним он в дальнейшем использовал чаще всего) датированы 2009-м. Поначалу это были кассеты или CDR, изданные буквально штучными тиражами, однако постепенно американское электронное кассетное подполье (частью которого также были, например, Дэниел Лопатин, известный сейчас под именем Oneohtrix Point Never, а также участники групп Zombi и Emeralds) начало набирать всё большую аудиторию.
В ДНК музыки Чэмберса входили шумовой эмбиент, прогреассив и краут-рок (тонкам знатоком и коллекциониром которых он был), космическая электроника семидесятых, а также так называемая library music и даже нью-эйдж. Музыканта также увлекал аналоговый звук и модульные системы, хотя этим инструментарием он совсем не ограничивался. В скором времени к его записям стали проявлять интерес серьезные издатели – Чэмберс регулярно сотрудничал с такими лейблами, как Digitalis, VCO, Constellation Tatsu, Immune Recordings, Longform Editions и получал лестные отзывы критиков. Но если многие его коллеги по сцене вполне органично вписались в шоу-бизнес, работая в кино, сотрудничая с поп-музыкантами и гастролируя по крупным фестивалям, то Чэмберс всю жизнь скромно оставался в андерграунде и явно тяготился необходимостью "самопродвижения". "Простите за спам, но у меня опять вышла пластинка" – примерно так выглядел пост в его соцсетях, сообщающий об очередном релизе, часто – совершенно выдающемся.
Символично, что самую известную свою пластинку Норм издал от имени вымышленного альтер-эго и сопроводив затейливой мистификацией. Альбом Jurgen Muller "Science Of The Sea" преподносился издателем (лейблом Digitalis Recordings) как творчество студента-океанографа из города Киля, который в конце 70-х увлекся электронной музыкой и записал эти пьесы в надежде пристроить их на радио или ТВ в качесвтве саундтреков, однако успеха в этом не имел. А теперь, мол, эти композиции наконец увидели свет. Пластинка не только получила восторженные отзывы в прессе (об альбоме писали даже далекие от электронного подполья Pitchfork и PopMatters), но и получила от всё того же Питчфорка титул "лучшего переиздания года". История была слишком хороша, чтобы в неё не поверить. Вскоре мистификация вскрылась и с тех пор руку Чэмберса стали видеть во всевозможных анонимных и зашифрованных проектах. Больше нигде его участие не подтвердилось, но возможно только пока.
В 2019 году Норму Чэмберсу диагностировали редкую форму рака придаточной пазухи. Несмотря на проблемы со здоровьем, Норм продолжал заниматься музыкой и издавать альбомы, чаще всего просто публикуя их на собственной bandcamp-странице и подписывая именем N Chambers. Его последний прижизненный релиз "Grid Flora" датирован июнем 2022-го, но вполне возможно, что в будущем мы услышим немало неопубликованной ранее музыки.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)