Фронтмен американской группы Incubus Брендон Бойд (Brandon Boyd) принял в этом году сложное решение, отказавшись сопровождать свой второй сольный альбом массированной промо-кампанией. Релиз пластинки "Echoes & Cocoons" состоялся в феврале 2022 года и в свете последних геополитических событий остался практически незамеченным. Промо-тура в поддержку пластинки тоже не предполагалось.
В одном из интервью музыкант обозначил свою позицию предельно ясно: "Дожив до середины своей жизни, я понял, что нужно быть скромным".
Возможно, отсутствие промо-тура и нежелание привлекать внимание к своей персоне – это одно из проявлений этой позиции. Но есть и хорошие новости: в составе Incubus Брендон отправится в тур по США уже менее, чем через месяц. Но в этом случае можно будет услышать композиции только из репертуара Incubus, что, впрочем, тоже неплохо.
Перерыв между сольными работами Брендона Бойда получился значительный: 12 лет назад в 2010 году свет увидела первая пластинка под названием The Wild Trapeze. В 2013 году вышла совместная работа с американской группой Sons of the Sea. Хотя, в этом случае “группа” – это весьма формальное определение: по факту проект состоит из Брендона О'Брайена (Brandon O'Brien) – американского продюсера и музыканта, представляющим Sons of the Sea и Брэндона Бойда. Помимо всего прочего, Брендон Бойд продолжает работу в Incubus, рисует и, видимо, осваивает карьеру писателя - в последнее время музыкант часто балует аудиторию короткими рассказами.
Каждый из проектов Брендона заслуживает внимания. Уже потому, что музыканту удалось дистанцироваться от звания фронтмена вполне успешной группы, что, как показывает практика, получается далеко не у всех.
Более того, совершенно по-разному звучат сольное творчество и совместная работа двух Брендонов: во втором случае то, что получилось в части звучания, легко сравнить, например, с саундтреком к мультфильму. А такие треки, как Space and Time или Plus Minus легко сойдут за готовые партии к абсолютно любому мюзиклу.
Кстати, примерно в это время (а именно в 2014 г.) Брендон Бойд исполнил партию Иуды в мюзикле Эндрю Ллойда Веббера (Andrew Lloyd Webber) Иисус Христос Суперзвезда. Компанию Брендону Бойду составили не менее именитые музыканты, среди которых экс-солистка Destiny’s Child Мишель Уильямс (Michelle Williams), исполнившая партию Марии Магдалены, и Джонни Роттен (Johnny Rotten), тот самый, что из Sex Pistols. Не смотря на звездный и весьма спорный состав, мюзикл не имел того успеха, которого от него ждали. Впрочем, что никак не умоляет способностей Бойда, как вокалиста.
В сольном творчестве Брендон предпочитает более мрачное и сложное звучание. И если для The Wild Trapeze эксперименты были характерны только отчасти и кое где все же прослеживалось влияние Incubus, то Echoes & Cocoons можно считать полностью экспериментальной и самостоятельной работой. После прослушивания невольно задаешься вопросом: как один человек может звучать на столько по-разному?
Материал для пластинки писался во время разгара пандемии. Соавтором работы выступил американский музыкант, автор и продюсер Джон Конгелтон (John Congelton), ранее работавший с такими музыкантами и группами, как Нелли Фуртадо (Nelly Furtado), Sigur Ros, Miles Kane, Marilyn Manson и др.
Не смотря на довольно депрессивное настроение, накатывающее на слушателя с первых минут прослушивания пластинки, вряд ли Echos &Cocoons можно назвать монотонным и гнетущим.
Заглавный, мрачный трек Dime in my Dryer с таким же видеорядом сменяется на звучащий относительно жизнерадостно A Better Universe. Кстати, который таковым совсем не является: попробуйте вслушаться в текст.
Но, вслед за ним следует почти медитативный Pocket Knife. Исходя из названия, композиция должна быть предвестником чего-то зловещего, но и тут все не так просто, стоит так же вслушаться в текст, как понимаешь, что все не столь однозначно и есть свет в конце тоннеля.
Это чередование настроений сохраняется до конца пластинки, не позволяя слушателю скатиться в депрессию, но в то же время, настойчиво разбавляя звучание минорным настроением.
Отдельного внимания заслуживают аранжировки: они нетипичны, неординарны, порой звучат весьма неожиданно и в этом вся прелесть, позволяющая прослушать всю пластинку на одном дыхании, при этом не проваливаясь в депрессию и не примеряя на себя попытки взрослого человека покопаться в себе.
В Echoes & Cocoons в один контекст удивительным образом вписываются и Two Month and a Day и New Dark Age с их трип-хоповским настроением, и End of the World, звучащая как классическая, почти Синатровская композиция 40-50-х годов, и лаунжевая More Better и совершенно фантастическая и футуристическая Petrichor. При всем при этом, без намека на настроения Incubus.
В Echoes & Cocoons Брендону свойственен чуть более электронный вокал. Но тут, скорее, необходимость, нежели первоначальная задумка: не секрет, что в настоящее время вокальные данные Брендона сильно уступают тому, что было 10 лет назад. Среди причин озвучиваются разные: от, банально, возраста, до болезни (очень хочется верить, что это не так), неудачной попыткой подтянуть вокал при помощи преподавателей (изначально Брендон – самоучка), до усталости (попробуйте пару десятилетий исполнять вживую что-то на подобии Just a Phase или Adolescents.
Echoes & Cocoons – взрослая и многогранная работа, без сомнений, позволившая Брендону Бойду заявить о себе, как о состоявшемся сольном музыканте. И тут хочется верить, что следующая работа выйдет без характерного десятилетнего перерыва.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)