THEODOR BASTARD  "Мы - не парни с сеном в волосах"

Федор Сволочь рассказывает о том, как группа Theodor Bastard в разгар пандемии была подписана на престижный мировой лейбл и как наладить настоящий культурный обмен

Одной из самых интересных новостей конца 2020 года стало сообщение о том, что российская неофолк- и darkwave- формация Theodor Bastard заключила контракт на выпуск трех новых альбомов с всемирно известным американо-французским лейблом Season of Mist. В этой истории нам важны два момента: 1. контракт был подписан посреди пандемии, когда о международных турне и мировых премьерах не было и речи (впрочем, нет ее и сейчас); 2. включив TB в свой каталог, лейбл утвердил статус группы как значимого явления мировой музыки - наравне в гигантами Garmarna, Morbid Angel, Mayhem и другими своими резидентами. При этом очевидно, что стилистически Theodor Bastard довольно далеко отстоят от большей части каталога, который составляет в основном death metal, doom и dark metal.
Звуки обсудили с лидером группы Федором Сволочь новые релизы и дальнейшие планы команды по завоеванию мира.


Звуки: Федор, как вы познакомились с Season of Mist, чем взаимно руководствовались при принятии решения о выпуске альбомов?
Федор Сволочь: Об лейбле Season of Mist нам рассказала наша подруга – Кати Раан. Это нидерландская певица, очень кстати интересная и известная на своей родине. Мы с Кати выступали пару раз в Голландии на одних и тех же фестивалях. И так получилось, что прониклись творчеством друг друга. Стали дружить.И потом как-то вес закрутилось. В этом году наша вокалистка Яна записала с ней дуэт, в треке еще принимали участие Гааль (Gaahl) из Gorgoroth, Кристофер Юл (Christopher Juul) из Heilung и Боргар Магнасон (Borgar Magnason) из Sigur Ros - в общем, мощный вышел трек.
А потом Кати сказала мне: "Федор знаешь такой лейбл Season of Mist? Они интересовались вашей музыкой!". Я очень удивился, так как следил за их релизами. На лейбле было много близких мне артистов, которые я как меломан слушал и любил: The Gathering, Heilung, Sólstafir, Garmarna и Árstíðir. И когда мы начали уже общаться с Майклом, главой лейбла, я первым делом спросил, что его привлекло в нашей музыке, ожидая услышать названия каких-то "треков на рыбьем языке", условно скандинавских, так как эта тема в тренде на Западе.
Но, к своему удивлению, услышал, что он любит и ценит нас за песни "Ветви" и "Лес". А это все - песни на русском языке и обе с ярко выраженным электронным звучанием. И это стало ключевым: я понял, что Майкл - наш человек, он понимает наши стремления и нашу концепцию. Не будет пытаться нас склонять к музыке а-ля "Викинги" и "Cевер", отголоски которой у нас, безусловно, есть, но они - лишь краска, а смысл наших идей в другом. Наша музыка, как и наше название, - это синтез культур, синтез тембров и традиций. Синтез электроники и акустики, синтез русского языка и вымышленного, синтез высокой поэзии и детских считалочек. И все это так совпало, что мы решили впервые в жизни рискнуть и подписать такой тотальный и долгосрочный контракт.

Звуки: Выпустить альбом на западном лейбле долгое время считалось в России равнозначным мировому признанию, но дальше пришло понимание, что сам по себе релиз – это полдела. Что для вас означает это сотрудничество?
Федор Сволочь: Пока сложно сказать. Это ведь не первый наш релиз на Западе. Мы издавались в Германии и США, и даже в Мексике, Турции и Великобритании. Но это первый наш контракт с таким крупным и серьезным лейблом не только на выпуск старых альбомов, но и на запись новых. И я уже могу сказать, что лейбл обеспечивает беспрецедентную поддержку наших творческих идей, с минимальным вмешательством. И это то, чего нам так не хватало!
В последнее время все сложнее стало записывать работы с размахом – хор, боевые барабаны, десятки музыкантов и т.д. И сложно представлять нам свои интересы на Западе. Theodor Bastard на протяжении многих лет ездили в Европу на гастроли, но последние три года у нас не было там концертов, так как востребованность в России отняла наши все силы и нас просто не хватило на построение работы на европейской сцене. И теперь есть кто-то - кто этим будет заниматься за нас. Это очень здорово!

>

Звуки: Есть ли у вас необходимость как-то адаптировать материал для западного слушателя, и если да, то как?
Федор Сволочь: Абсолютно нет. Не знаю, может, это свойство нашей музыки. Но с 2003 года мы выступаем в Европе и издаемся там - и всегда удивлялись тому, насколько чутко понимает европейская и американская публика наши песни. Таким чудом было впервые приезжать в какой-то немецкий или бельгийский городок и видеть людей, которые ждали нашего приезда и тянули диски на подпись! А мы такие: "да как так, откуда?!"
И еще фантастическая поддержка, которую мы получили от музыкантов в Европе от других групп. Это и Кати Раан, которую я упомянул выше. И наши друзья Cesair из Нидерландов, Rastaban из Бельгии, Irfan из Болгарии и многие другие. Там очень крепкое коммьюнити музыкантов, и они как-то сразу безоговорочно приняли нас с самого начала. Это было удивительно для нас - особенно в контрасте с холодным родным Петербургом, где все музыканты несколько отстранены друг от друга, словно бизнес-конкуренты.

Звуки: Как воспринимают ваши песни европейские слушатели?
Федор Сволочь: Если вы о разнице культур, то нет, мы не чувствуем себя там как Есенин в столице - "провинциальный поэт в лаптях". И мы не эксплуатируем такой образ, который почему-то очень часто примеряли на себя многие коллективы при поездках в Европу: водка, селедка, ушанка, тельняшка.
Мы - не парни из глубинки. Россия - такая же часть Европы. И люди видят, что мы работаем на высоком профессионально уровне на концертах и на фестивалях. Присматриваются, иногда даже спрашивают совета по шоу, по нашей сценической коммутации или работе со звуком, или по инструментам. Совершенно нет какого-то контраста. И я горжусь этим – всеми нашими ребятами и нашим коллективом, нашими звукорежиссерами и художниками по свету. В общем, мы - не парни с сеном в волосах, которые приезжают в большую Европу, разинув рот.
Я думаю, все ровно наоборот и многим есть чему поучится и у нас. И это реально круто. Это и есть полновесный культурный обмен.

03.03.2021, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

THEODOR BASTARD - свежие публикации:

THEODOR BASTARD

Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...

Дата образования:

1 января 1996

Подробности из жизни:

Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…

Далее... →