Меня притягивают альбомы, которые пишутся на протяжении долгих лет. "Волчья ягода" – не просто собрание композиций, пришедших в голову нескольким очень талантливым людям за отчётный период. Группа становится взрослее и мудрее с каждым годом, собирая у себя "за душой" тысячи километров путешествий, огромное количество отслушанной и пережитой музыки, новые музыкальные инструменты и технологии – и, конечно, свои личные истории. От того, что получается на выходе, есть ощущение, что вот, человек поделился с тобой чем-то самым для себя дорогим. И пусть ты не воспримешь это послание дословно так же, как пережил автор. Но кто знает, может и ты когда-нибудь поймёшь, о чём это, когда "лес отпевает принцесс"…
Стрелка культурного компаса Theodor Bastard не крутится как пропеллер между красным и синим Юга и Севера, словно находясь в зоне магнитной аномалии. Это компас волшебный – в нём и стелки-то никакой нет. Это компас, который изобрели в России. И на вопрос "как пройти…" здесь отвечают: вы уже прибыли в место назначения. "Волчью ягоду" невозможно разделить на процентные культурные составляющие, как лица на аватарках в Интернете – мол, "швед на 56%". Как невозможно сказать, чего больше в вокале Яны – русской деревни или памирских сновидений. Самое же главное в том, что это культурное единство ничуть не противоречит самоценности и факту существования упомянутых традиций в чистом виде. Возможно, потому лично для меня этот альбом – вершина творчества группы на данный момент.
И если Dead Can Dance воплотили в себе однажды «мировую музыку» в лучшем понимании этого термина, то Theodor Bastard – те, кто поймал мятежную душу конкретного, но почти такого же безбрежного в культурном отношении Хартленда. И, наверное, именно в холодном и рассудочном Питере должен был родиться этот феномен, идеально выражающий собой формирующуюся единую евразийскую музыкальную идентичность, одинаково понятную и востребованную в Стамбуле, Берлине и в Москве. Даже если злой ковид вновь восстановит госграницы, с этим уже ничего не поделать.
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)