Спустя два с половиной года в Россию возвращается британская формация UNKLE во главе с ди-джеем, продюсером, сонграйтером и этаким "концептуалистом широкого профиля" Джеймсом Лавелем (James Lavelle). Формальный повод – презентация пластинки "The Road Part II. Lost Highway", увидевшей свет минувшей весной, но по сути московский концерт презентует еще и первую часть дилогии (на предыдущем концерте группа исполнила всего одну вещь из еще не вышедшей на тот момент пластинки).
Особенность UNKLE в том, что для каждого альбома Джеймс Лавель по сути придумывает группу заново, изрядно тасуя как постоянно работающую с ним команду, так и набор приглашенных музыкантов, которых в треках Лавеля и компании ничуть не меньше, чем "фичеров" в хорошем хип-хоп альбоме. Собственно говоря, умение собирать вокруг себя людей всегда было для Лавеля ключевым качеством. Так, например, для дебютного альбома UNKLE "Psyence Fiction" (1998) не слишком звездный на тот момент электронщик уговорил записаться сразу трех рок-звезд: Тома Йорка (Thom Yorke), Ричарда Эшкрофта (Richard Ashcroft) и Йена Брауна (Ian Brown).
Самый неожиданный гость на "The Road Part II" – сэр Байан Кокс (Brian Cox), начинавший в первой половине 90-х как клавишний группы D:Ream, но затем сделавший выбор в пользу академической карьеры и ныне прославившийся на ниве физики элементарных частиц и популяризации науки (Кокса нередко называют наследником Дэвида Аттенборо). Сразу в двух композициях появляется фронтмен Editors Том Смит (Tom Smith), в одной The Big Pink, но основу команды, похоже, составляет относительная молодежь – меланхоличный вокалист и сонграйтер Miink и Эллиот Пауэр (Elliott Power), играющий редкий по нынешним временам трип-хоп.
Возвращение к трип-хопу (а трек "Ar.Mour", по звуку сходный чуть ли не с Massive Attack времен "Blue Lines" – лучшее, что было создано в этом жанре как минимум лет за десять) – пожалуй, главный сюрприз альбома, и сюрприз весьма приятный. "The Road Part II", наверное, рано называть новым "Psyence Fiction" (привычные для поздних UNKLE нервный рок, фолк и препарированный соул здесь всё же доминируют), но отсылок к собственному же звуку двадцатилетней давности на пластинке немало. Уж не признак ли это грядущего трип-хоп ренессанса?
26 октября, 20:00
Москва, Известия Hall
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)