В Россию возвращаются A-Ha. В рамках предстоящего концерта группа исполнит все композиции с дебютной пластинки Hunting High and Love, увидевшей свет в 1985 году. Уникальность предстоящего концерта еще и в том, что некоторые из треков будут исполнены совершенно по-иному: 35 лет назад в работе над пластинкой и в поиске того самого звучания, группой были опробованы разные вариации аранжировок. Как все эти наработки могут звучать сейчас – узнаем совсем скоро.
Любовь к норвежскому трио в России не знает границ и, кажется, что одна из «причин» - сладкоголосый и вечно молодой фронтмен команды Мортен Харкет (Morten Harket). Попробуем разобраться в приемах, которые использует Морт для культивирования образа нестареющего поп-рокера.
Сколько-сколько?!
Бытует мнение, что диапазон голоса Мортена составляет целых 5 октав. При поступлении в консерваторию, как правило, бывает и достаточно и 2-х октав. Между тем, сам музыкант еще в 2009 году в одном из интервью признался, что никогда не пытался сосчитать количество доступных ему октав. Мортен обладает красивейшим фальцетом, что совсем не уникально для поп-музыкантов, но многие авторитетные издания сходятся во мнении, что «голос Мортена - величайший фальцет в истории поп-музыки».
Кстати, мы могли никогда не услышать Мортена в привычном амплуа. На заре карьеры, будучи в творческом поиске, Морт примерял на себя стилистику исполнения Кена Хенсли (Ken Hensley)/ Uriah Heep, Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), и даже Джонни Кэша (Johnny Cash). К всеобщей радости поклонников, в какой-то момент Морт остановился. И, как показало время, это решение было правильным.
Исполненная музыкантом композиция Фредди Меркьюри Love of My Live хоть и звучит иначе, но от этого не менее интересно. Возможно, благодаря невероятной чувственности, которая, кстати, никуда не делась, даже по прошествии стольких лет:
Вы в церковном хоре не пели?
Звукорежиссер Герри Китчингхэм (Gerry Kitchingham), работавший более 3-х десятков лет назад с A-Ha над Take Me On, охарактеризовал голос Морта «невероятно сильным фальцетом, звучащим с чистотой голоса мальчика церковного хора». Воистину. И, кажется, что со временем голос музыканта стал звучать еще чуточку выше и с трудом верится, что за плечами карьера, длиною более 35 лет.
Вокал образца 1991 года
А так Морт звучит в 2015 году
А в 2000 Мортен Харкет ставит рекорд по продолжительности одной ноты, которая составила 20,2 секунды (композиция Summer Moved On, релиз 2000 года). Нет, это не достижения компьютерных технологий, в чем легко можно убедиться:
Кстати, предыдущий рекорд по продолжительности ноты (18 секунд) принадлежит Биллу Уизерсу (Bill Withers) в композиции Lovely Day.
Ах, какое блаженство, знать, что ты совершенство
В то время, как многие вокалисты с возрастом пытаются добиться идеала и днями и ночами работают над собственным вокалом, усложняя и дополняя свои композиции почти оперными партиями, кажется, что Мортен Харкет по этому поводу совершенно не переживает. Более того, отсутствие чересчур сложных «заморочек» и фокус на свободно льющийся и пробирающий до мурашек вокал с периодическими неровностями и шероховатостями (да, они иногда случаются даже у Морта!) остается «фишкой» музыканта и сегодня.
Ко всему прочему, кажется, что времени не подвластны не только вокал, но и внешность музыканта. Но тут, как оказалось, секрет прост: в одном из интервью Мортен признался, что проводит много времени в своем доме без электричества и горячей воды. Учитывая суровый норвежский климат, дом Морта – самая настоящая криокамера, не иначе.
20 ноября, Санкт-Петербург, Ледовый Дворец, начало в 20:00
22 ноября, Москва, Crocus City Hall (Крокус Сити Холл), начало в 20:00
Дата образования:
1 марта 1987
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)