Важность электронной революции девяностых и культурное значение всего того массива музыки, что был создан в тот момент, мы осознаем только сейчас. Если вдуматься, из по-настоящему новых жанров XXI век дал нам разве что многочисленные вариации бас-музыки, да, пожалуй, еще EDM, который правильнее бы считать скорее маркетинговым, чем музыкальным явлением. При этом в 2000-е и 2010-е записано огромное количество по-настоящему прекрасных пластинок, но в массе своей все они – переосмысление и доработка идей, возникших и развившихся как раз в 80-е или 90-е. Самые употребляемые термины, описывающие современную сцену – "ренессанс", "ревайвал" или "новая волна" (чего-то, например, брейкбита или пост-панка).
Тем ценнее на этом фоне выглядят группы из девяностых, чья музыка продолжает звучать оригинально. Как правило, все эти артисты даже тогда стояли особняком, вне сцен и движений, и их идеи до сих пор не стали достоянием масс и не породили волны подражателей. Это, например, Leftfield, Orbital, Seefeel, Lamb или Future Sound of London. Все они прошли через пик популярности, спад, прекращение деятельности, а затем возвращение – если и не в статусе триумфаторов, то как минимум в качестве артистов весьма уважаемых и почитаемых. Британский коллектив Red Snapper несомненно из числа таких групп. В девяностые они создали ни на что не похожий сплав из джаза, хип-хопа и брейкбита, построенный на мощном танцевальном груве (по природе абсолютно живом, никаких сэмплеров: "играют на живых инструментах, но делают это насколько хорошо, что кажется, будто это сэмплы" – это про них) и мощных джазовых рифах. Следом пришли волна даунтемпо и абстрактного хип-хопа, мода на future jazz и современные пост-джазовые группы вроде GoGo Penguin, но нишу Red Snapper так никто и не занял. У одних было недостаточно джаза, другим не хватало мощи ритм-секции, третьи были слишком заумными.
Нынешние Red Snapper очевидно стоят перед дилеммой: с одной стороны, им явно интересно развиваться и искать новый звук, который нетрудно услышать в их "постраспадных" пластинках вроде "Key" или "Hyena". С другой – если самые модные артисты из топов "питчфорка" сегодня не стесняясь имитируют звук девяностых, то почему бы тем, кто этот звук придумал, не заняться разработкой своих собственных идей? В конце концов, их возможно лучшая в карьере запись, альбом "A Pale Blue Dot", устроена именно так – идеи ранних альбомов, переосмысленные и доведенные до технического совершенства. А в 2017-м группа при почти нулевом промо выпустила отличный ремикс-альбом "SKRS Prince Blimey Reconstruction", устроенный примерно как совместная работа Massive Attack и Mad Professor.
В этот раз Али Френд (Ali Friend) сотоварищи приезжают в Москву с очередным юбилеем – недавно исполнилось 20 лет великой пластинке "Making Bones", материал с которой группа успела сыграть еще в первый свой визит в Москву в 2001-м, без духовых, но зато с рэпером MC Det в составе. А десять лет назад эта группа впервые привезла в Россию нынешнюю суперзвезду британского джаза Шабаку Хатчингса (Shabaka Hutchings), который тогда временно подменял их штатного саксофониста. Идти на нынешний концерт стоит хотя бы потому, что в этот раз группа возможно наконец сыграет трек "Bogeyman", который много лет по необъяснимой причине не попадает в сетлист. Но даже и без этого лайв у Red Snapper мощнейший – кажется, даже в этом решении сделать стратегическую ставку на концерты они опередили своё время лет на десять-двадцать.
10 октября, 20:00
Москва, ГлавClub Green Concert
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)