"Deep Purple... Rainbow... Deep Purple... Rainbow..." - Ричи
Блэкмор словно бы перебирал до середины 90-х лепестки некой ромашки. Этот
альбом, как и дебютный диск группы, поименован как "Ritchie Blackmore's
Rainbow". Отчасти потому, что Ричи вновь пытался начать сначала, отчасти -
из-за того, что кроме самого основателя, в группе на сей раз не было ни одного
музыканта из предыдущих составов. "Я думал о своих старых знакомых, но не
более, чем пару секунд, - честно признавался гитарист, - Все, с кем мне
уже приходилось работать, сделали в данном стиле все, что могли. Мне хотелось
найти вокалиста, который скомбинировал бы Дио и Тернера, а также
обладал бы более блюзовой манерой пения, как например, Пол Роджерс". Выбор
пал на Дугласа Уайта. Который к тому же стал одним из двух соавторов
"диктатора группы" при сочинении новых песен. Вторым соавтором была молодая
поэтесса Кэндис Найт.
Новый (и как оказалось впоследствии - последний) альбом Rainbow вызвал весьма
противоречивые оценки в среде старых поклонников. Для некоторых последним
альбомом группы так и остался "Final Vinyl", а этот релиз они отвергли,
посчитав явным недоразумением. Другие же так и не поняли, за каким лешим
Блэкмор впоследствии разогнал столь крепкий состав ради малополезного
фолк-балагана Blackmore's Night. По прослушивании диска столь мощный
разброс мнений становится понятным - пластиночка вызывает крайне противоречивые чувства.
Настолько гипнотически-мрачных песен, как "Hunting Humans" с ее современным
звуком и подозрительно похожими на ди-джейские скретчи стереоэффектами у
Rainbow действительно не было никогда. В "Stand And Fight" и "Silence" Дуги
Уайт в полном соответствии с волей Блэкмора, "дает блюза", запиливая на губной
гармонике. Для Rainbow это действительно новинка... но вот в Deep Purple тем же
самым охотно занимался ненавистный Блэкмору Ян Гиллан (вспомните "Lazy"
или "Black & White"!) Впрочем, Блэкмор и до этого реинкарнировал многие удачные
находки Deep Purple в составе Rainbow, добиваясь с каждым разом более
устраивающего себя, любимого, звучания. И сольный "подъем" в открывающей альбом
"Wolf To The Moon" так же перекликается с аналогичным подъемом старенькой
"Highway Star", как в свое время ведущий рифф "Lost In Hollywood" - с риффом
"Burn". Стремительная "Black Masquerade" призвана напомнить современным
приверженцам speed & power, кто был в этом жанре первым и остался лучшим.
По-крайней мере, перейти, не теряя скорости, с размазанно-электрического, на
звонко-акустический звук, может только Блэкмор. Кстати, уже в этой песне
слышно, что при игре на чистом звуке Ричи показывает куда более высокий класс.
Видимо, уже здесь гитарист начал задумываться над тем, в каком напралении ему
двигаться далее. Вслед за неожиданно прорезающимся в середине баллады "Ariel"
женским вокалом?
К сожалению, несколько портят впечатление от альбома два последних номера,
которые по-хорошему следовало бы объявить бонус-треками. В растянутой, словно
жвачка, партитуре "Hall Of Mountain King" с трудом узнается григовский
оригинал. До академичного следования первоисточнику композиция не дотягивает,
но и дерзновенного глумления, наподобие ELP ("Картинки С Выставки") или
Manowar ("Полёт Шмеля") здесь не наблюдается. Получилось нечто вроде "К
Элоизе" в версии Accept. Круто, но явно не для Блэкмора. Да и "Stll I'm
Sad" из репертуара Yardbirds звучит бледновато. Тем более, что Rainbow
ее уже играли, и многим поклонникам до сих пор больше по душе ранняя версия,
где вместо вокала было гитарное соло. Кстати, партия ударных там тоже более выигрышная.
"Я нахожу себя неудовлетворенным многим из той музыки, что я играю", -
честно предупреждает Блэкмор. Видимо, к моменту выхода этого неполохого, в
общем-то, диска, гитариста перестала устраивать сама концепция Rainbow, да и
формат рок-группы вообще. А заодно Ричи критически квалифицировал самого себя,
как "сделавшего в данном стиле все, что возможно". Что же, это его право.
Человек - хозяин своей судьбы.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)