В минувшее воскресенье в Великобритании завершился Glastonbury - лучший фестиваль в мире. Именно эта фраза звучала практически от каждого артиста в течение всех 5 дней. Выбрать лучшие выступления на лучшем open air - задача не из легких: программа была насыщенна и полна событиями.
В наш ТОП 5 концертов за день 4 (суббота) и день 5 (воскресенье) попали не только хедлайнеры, но и новички.
5 место – американский джазмен Kamasi Washington, отыгравший свой сет в воскресенье вечером на сцене West Holts. Не смотря на явный музыкальный перегруз в течение пяти дней, интеллектуальный ню-джаз пришелся весьма кстати. После хорового распевания всевозможных хитов – благо, звездный лайн-ап позволяет это делать без остановки, полумедитативное состояние а, вместе с ним и полная перезагрузка для мозга с Kamasi Washington обеспечены. Да и публика у West Holts специфическая: 90% аудитории, как правило, слушает концерты лежа, неспешно поглощая бургеры и алкоголь. И хорошо, если нет луж и грязи – в этот раз нам повезло. Но так бывает не всегда. А традиция, не смотря ни на что, неизменна.
Строчку 4 без колебаний отдаем супергруппе The Good, the Bad and the Queen. Музыканты отыграли свой сет в воскресенье на сцене The Park. Получился по-настоящему домашний и очень "ламповый" концерт, идеально вписавшийся в атмосферу площадки – кстати, не самой большой на Поляне, но с отличным обзором из любой точки. Получившаяся камерность не мешает музыкантам по-настоящему наслаждаться процессом: так, в ходе часового сета Дэймон Албарн (Damon Albarn) катается по сцене, умирает от смеха, дирижирует хором, много улыбается и даже садится на шпагат. Материал проекта – непростой. Достаточно вспомнить последнюю пластинку, в которой основная тема - Англия. И даже про Брекзит не забыли. Поэтому подпеть хором вряд ли получится, но, было бы желание.
The Good, the Bad and the Queen не часто радуют концертами и новым материалом. На счету команды всего 2 пластинки, вышедшие с разницей в 11 лет. С концертами – та же беда: группу, не смотря на масштаб личности фронтмена и его народную популярность в родной Великобритании, как оказывается, знают не все. И даже пограничники, довольно неплохо знакомые с творчеством вышеуказанного музыканта, о "The Good, the Bad and the Queen" ничего не слышали. Но обещали послушать.
3 место достается Кайли Миноуг (Kylie Minouge). Поп-принцесса выступила в воскресенье в, так называемый "золотой час", ставший еще одной Гластонберийской традицией. Как правило, в последний фестивальный день, где-то с 4 до 5 вечера свой сет на Пирамиде играет артист, который, вроде бы и не очень вписывается в формат Фестиваля, но при этом, британская публика его нежно любит. В разные годы в Золотой Час на сцену выходили Лайонел Ричи (Lionel Richie), Долли Партон (Dolly Parton) и др. Как правило, в этом время на Поляне собирается примерно столько же народа, сколько и на заявленных хедлайнерах (а иногда и больше, если сравнивать с тем же Stormzy). Гластонберийская публика всегда с уважением и с большой ответственностью подходит к концертам «Золотого Часа» и старательно к ним готовится. В одном случае – все бегают в париках и с усами, в последнем – в тех самых золотых шортах из видео на композицию Spinning Around или в знаменитом белом комбинезоне с многочисленными вырезами. Небритые и подвыпившие парни в этом облачении особенно хороши.
Сама Кайли в прекрасной форме, не смотря на пережитую болезнь. Артистка отыграла отличную программу, разумеется, пройдясь по основным хитам. Мега шоу-программы с декорациями и многочисленной подтанцовкой не было. Возможно поэтому сет получился довольно живой и вполне себе в стиле Фестиваля. Известный хит "Can’t Get You Out of My Head" частично исполнили в живой гитарной версии. Иначе и быть не может, если на сцене Крис Мартин (Chris Martin) из Coldplay. Еще один сюрприз от Кайли – "Where the Wild Roses Grow", во время исполнения которого на сцену вышел Ник Кейв (Nick Cave). Именно за это мы и любим Glastonbury.
Второе место - The Killers. Да, можно не быть фанатом The Killers, но не посмотреть их на Glastonbury, где группа выступила в качестве одного из хэдлайнеров Пирамиды – непростительная ошибка. Как правило, для любого артиста, которого приглашают закрыть сцену в тот или иной фестивальный день, этот концерт становится одним из главных в карьере, поэтому, каждая из команд пытается показать все самое лучшее и сразу.
The Killers - отличная концертная команда, с которой не заскучаешь. И, казалось бы, этого уже с головой достаточно для отличного шоу. Но, на то он и Glastonbury, где возможно все: так, почти в самом конце сета на сцене к The Killers< присоединились Pet Shop Boys. Были исполнены "You Were Always on My Mind" – кавер американской певицы Гвен МакКре (Gwen McCrae) и "Human". Но и это еще не все: вслед за знаменитым британским синтипоп дуэтом на сцену вышел Джонни Марр (Johnny Marr), с которым The Killers исполнили "The Charming Man" – одну из композиций The Smiths. Вместе с Джонни и закрыли этот волшебный, почти двухчасовой сет композицией "Mr. Brightside".
Кстати, Джонни Марр в этот же день выступал с полноценным сетом на сцене Other Stage, но, к большому сожалению, этот сет нам пришлось пропустить - уж очень хотелось посмотреть Лайама Галлахера (Liam Gallagher) и The Killers из первого ряда Пирамиды. И тут как в известной пословице: если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Действительно, появление и Джонни Марра, и Pet Shop Boys стало настоящей приятной неожиданностью. В целом, сет
The Killers получился очень продуманным, динамичным, при этом без какой-то серьезной видео или шоу программы, но с отличным сет-листом. Все остальное - харизма фронтмена Брэндона Флауэрса (Brandon Flowers).
В самом начале программы Брэндон обратился к публике: "Когда все закончится, важно, чтобы каждый из нас обернулся в сторону сцены и сказал: "Да, эти "sunsofabitch" сделали это!» Да, парни, вы сделали это! И это было действительно круто!"
The Cure – номер 1 на все времена.
Не будучи поклонником группы, (да, такое бывает), нельзя не признать, что The Cure показали просто отличный концерт, ставший достойным завершением очередного "самого лучшего Фестиваля в истории". Здесь обошлось без сюрпризов, но The Cure это и не нужно.
И еще несколько сетов, которые нельзя не отметить.
Одним из разочарований Glastonbury-2019 стал Hozier. Впервые музыкант с большим концертом выступил на Glastonbury в 2014. Тогда музыкант еще находился в статусе «сильно подающего надежды». В тот год случился просто волшебный сет на John Peel Stage. Музыкант сильно волновался, это было заметно, поэтому из первых рядов постоянно звучали слова поддержки.
С тех пор Hozier стремительно взлетел, получил статус суперзвезды и после этого успел выступить на Пирамиде дважды: в 2015 и в 2019 гг. В последнем случае сет пришелся на вечернее время. В целом, все прошло достойно, но, есть ощущение, что все-таки Пирамида все еще великовата для музыканта.
Лиам Галлахер (Liam Gallagher), получивший постоянную прописку на Фестивале еще со времен Oasis, после распада группы, отыграл сольную программу уже в 3-й раз (в 2013 году- в составе Beady Eye, в 2017 и 2019 – как сольный исполнитель). Не смотря на то, что последняя сольная пластинка получилась весьма неплохой, как и следовало ожидать, с нее прозвучало всего несколько композиций. 70% программы Лиама составил репертуар Oasis, чему публика была только рада, поэтому и подпевала охотнее и громче. Да, и новый материал в целом встретили тепло, даже не смотря на фальшь в голосе в паре кусков нового блокбастера Shockwave с готовящегося к выходу альбома "Why me? Why Not?".
Cет Лиама задал правильное, типично гластонберийское настроение. Вернувшись на Пирамиду (два предыдущих сета были отыграны на the Other Stage, а мы-то знаем, что в родной Великобритании оба брата находятся в статусе Божеств, поэтому они достойны только Пирамиды), Лиам, определенно, был в приподнятом настроении, много говорил и даже пытался шутить. Юмор у Лиама весьма специфичный, но все же. Одну из композиций музыкант посвятил красивым девушкам Glastonbury, еще одну – главному герою Фестиваля
Майклу Ивису (Michael Eavis). В его честь прозвучала "Cigarettes and Alcohol". Выбор странноватый, но, видимо, все из-за строчки You gotta make it happen. Последняя композиция Champagne Supernova стала данью уважения Кейту Флинту (Keith Flint).
Еще одними негласными, но безусловными героями фестиваля стали New York Brass Band. На протяжении 4-х дней (из 5) группа играла по 2-4 полноценных концерта в день, исполняя известные композиции в джазовой обработке на духовых. Определенно, у этих людей железные легкие. Но, спасибо за отличное настроение и внезапные встречи на самых неожиданных площадках (иногда, даже не приспособленных под концерты).
И, конечно же, Джанет Джексон (Janet Jackson). В рамках своего стиля Джанет, конечно же, большая умница, но, все же в формате Гласто она смотрится слишком инородно. Джанет отлично двигается и отлично поет. Но как же непривычно наблюдать за музыкантом, у которого продуманы и расписаны посекундно каждый шаг и движение. И даже некоторые танцевальные па, определенно, совершаются в нужной и ранее оговоренной точке сцены, например, у вентиляторов, так как в этом случае волосы Джанет красиво развиваются.
Glastonbury – немного про другое. Например, про в хлам пьяных музыкантов New York Brass Band, - но кому важно, кто сколько выпил, когда все отлично делают свое дело, а публика в восторге и отплясывает, задирая ноги выше головы? Или про Дэймона Албарна, когда внезапно, посреди концерта он пытается сесть на шпагат и после некоторых причитаний и комментариев в духе "да, сейчас" или "черт, штаны узкие», шпагат все же случается и выглядит при этом Дэймон не как Джанет, а трогательно и забавно, и срывает куда более искрение и громкие аплодисменты.
В общем, это был очередной The best festival ever!
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)