На Glastonbury завершился второй день фестивальной программы. Днем, после расслабленного валяния в траве (дорогая Вселенная, спасибо за чудесную погоду), мы выдвигаемся, чтобы окинуть взглядом окрестности поляны, находящиеся в некотором удалении от основных троп.
На площадке Cineramageddon под открытым небом стоят старые и самые невероятные автомобили. Тачка с крыльями и ирокезом - пожалуйста. Старый кадиллак из фильма "Кристина" - все это тоже есть. В общем, Безумный Макс, завидуй!
Площадка задумана как кинотеатр под открытым небом - в ночное время, расположившись в одном из таких авто, можно посмотреть какой-нибудь артхаус. Параллельно здесь играет DJ, и часто это крупные имена. Прошлой ночь здесь играл Fatboy Slim и, судя по всему, это было очень круто!
Ещё одной, по крайней мере, моей личной традицией стало посещение небольшой сцены Small World, спрятанной в дебрях Greenfield, по соседству с йогами, гадалками (да, и таких тут целое поселение), хиппи и защитниками природы.
Несколькими годами ранее, до мирового признания - а гастроли в Австралии, определённо, можно считать признаком мировой популярности, - на этой сцене выступили DaGamba. Было ещё множество малоизвестных (на сегодня) команд, но от этого не менее интересных.
Нам повезло подойти аккурат к началу сета The Burning Glass. Начав "за упокой" с пары баллад, команда быстро сменила направление и взяла курс на солнечный поп-рок. В оригинальной интерпретации группа играет так называемый "storytelling"-поп. За несколько минут, что длится композиция, на сцене разворачиваются театрализованные события с вступлением, кульминацией и финалом, - при этом, огромное количество поклонников, кажется, знают и лично переживают каждую композицию, задавая настроение всей площадке (и заодно обеспечивая незабываемое шоу). Впрочем, слушайте сами как это может звучать.
Вслед за "стекляшками" на сцене появились The Young Waters. Это фолк с ирландский акцентом, где очень много мелодии и совсем мало текста. В репертуаре группы - как баллады, так и весёлые (типичные пабные) композиции.
Must have любого Гластонберийского четверга - посещение сцены Shangri-la. Площадка считается типично ночной, и с наступлением темноты здесь начинается некоторое подобие фильма "От заката до рассвета".
Эта артистическая сцена живёт на всем протяжении фестиваля, но, учитывая плотный график и желание ничего не пропустить, её посещение возможно только в четверг.
А вообще на Гласто - огромное количество площадок и микро сцен. Здесь запросто соседствуют DJ-сеты и death-металюги. Все приправлено "адскими" аттракционами и фирменным пупсами, которые стали визитной карточкой площадки.
Ближе к полуночи отыграли свой четвёртый (!) за день сет New York Brass Band, наполнив Shangri-la звуками духовых. Группа играет каверы от классических джазовых композиций до Living la Vida Loca Рикки Мартина, при этом все звучаит с таким типичным новоорлеанским оттенком, что на фоне бесконечных DJ сетов (в случае с shangri-la) - как глоток свежего воздуха. Если ноги ещё держат, то не танцевать точно не сможете.
Кстати, о любви типичного посетителя Glastonbury к рок-музыке. Несмотря на то, что фестиваль из года в год продолжает смешать рамки, объединяя под своей эгидой и электронику, и поп, а в последнее время рэп и все хип-хоп - не повод забываем, что одним из хэдлайнеров этого года стал Stormzy, все-таки Glastonbury был и остаётся типично рокерским событием. Надо видеть, как под завязку набитый клуб shangri-la, тихо пританцовывая под dj-сет меняется за секунду, как только слышит Easy Like Sunday Morning и затягивает знакомые строчки в унисон с Майком Паттоном (Mike Patton).
Четверг, однозначно, удался.
А мы в предвкушении первого дня фестиваля, когда начинают работать все основные сцены, сидим и изучаем гид по фестивалю. Кстати, в продолжении темы заботы о природе: в этом году The Gurdian выпустил свои традиционные путеводители с расписанием не в пластиковом конверте, как это было на протяжении множества лет, а в стильной биоразлагаемой сумке. Теперь главный гид выглядит довольно необычно.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)