В Россию вернутся американцы Dream Theater. Группа презентует новый материал с 14-й по счету пластинки, получившей название Distance Over Time, релиз которой намечен на 22 февраля 2019 года.
Dream Theater – настоящие перфекционисты. Музыканты держат заданную планку уже более трех десятков лет. Каждая новая пластинка – это продукт, доведенный до идеального состояния: тексты глубоки и полны смысла, музыкальная составляющая с очень сложным и филигранно отточенным рисунком. Еще одна безусловная "фишка" Dream Theater – техническая сложность исполнения. Тем не менее, даже при таком едином знаменателе, звучание команды сложно назвать постоянным. Периодически музыканты усложняют и без того непростую музыкальную канву или придают звучанию еще большей пафосности. Конечно же, каждая новая работа Dream Theater попадает под разбор на молекулярном уровне, благо, тут есть, что разбирать. И, судя по всему, нечто подобное ожидается с новым релизом - Distance Over Time, который самые дотошные поклонники, имея в распоряжении всего лишь пару синглов и тизер, уже спешат сравнить с предыдущей концептуальной пластинкой The Astonishing (релиз, 2016 г.), отмечая, что звучание новой - гораздо тяжелее.
Почему же Dream Theater всегда такой разный?
Возможно, ответ кроется в индивидуальном подходе к записи пластинок: в поиске идеального "коктейля" музыканты часто экспериментируют. И, что очевидно, это работает!
Для фанатов в самом названии альбома скрыта подсказка, над чем именно работали DT: Distance Over Time ("Время, умноженное на расстояние") - это формула скорости.
Что примечательно, в рамках работы над Distance Over Time музыканты на несколько месяцев переселились в отдаленное местечко под названием Monticello, штат NY, США и, закрывшись в студии, принялись творить. При этом, изменился и стиль проработки материала: теперь все участники коллектива отрабатывали его все вместе, одновременно, репетируя в едином пространстве.
В одном из интервью Джон Петруччи (John Petrucci, гитара) рассказал о новом опыте в работе над пластинкой и прокомментировал возможное утяжеленное звучание будущего релиза:
- При общей репетиции в одном помещении, получается так, что все инструменты звучат одновременно. При таком подходе общее звучание становится куда более тяжелым. Все потому, что, есть, например, гитарный проигрыш, и тогда ты знаешь, что Майк (Mike Mangini, - ударные) все это слышит и тут же отвечает на это своей партией на ударных. Все интерактивны между собой с музыкальной точки зрения. И это (на мой взгляд) делает материал более мощным и сильным. Вместе с тем и более тяжелым.
Кроме того, оказавшись на каникулах, музыканты получили возможность проводить время вместе не только во время репетиций и записи, но и во время отдыха. Результат – микс из упорного труда и обсуждения музыкальных партий в том числе за барбекю и кружкой пива оценим уже совсем скоро.
Совершенно другой подход был использован при записи The Astonishing. Идея записи концептуального альбома и истории, как таковой принадлежит Джону Петруччи. После одобрения общей концепции пластинки и текстов, Джон Петруччи вместе с Джорданом Рудессом (Jordan Rudess, - клавиши) отправились в студию для подготовки музыкальной основы. Далее, материал был презентован всем остальным членам команды для самостоятельной записи своих партий. В одном из интервью Майк Манджини (Mike Mangini, - ударные) признался, что для него это стало настоящим челленджем, поскольку необходимо было прослушать все произведение целиком, понять, где должна появится партия ударных, а где ничего трогать не нужно.
Иначе обстоят дела с 12-м студийным альбомом (Dream Theater, релиз 2013 года): во время репетиций и саундчеков музыканты накидывали новый материал, где-то импровизировали, где-то дорабатывали, где-то просто набрасывали идеи. Далее, гитарист Джон Петруччи собрал все имеющиеся наработки и самостоятельно их доработал. После чего команда отправилась в студию для записи.
Dream Theater
10 июня, Санкт-Петербург, A2 Green Concert, начало в 19:00
11 июня, Москва, Adrenaline Stadium, начало в 19:00
Dream Theater выступят в рамках Dream Fest. Ожидается специальный гость.
Дата образования:
1 января 1985
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)